Функция «SMS-оповещение о нарушениях» стала доступна с 1 мая 2020 года, это предусмотрено Указом Президента Республики Беларусь №108 от 24.03.2020 «Об изменении Указа Президента Республики Беларусь». Для подключения функции «SMS-оповещение о нарушениях» необходимо иметь действующий договор в системе BelToll.
Для договоров в режиме предоплаты можно подключить до 3 основных номеров мобильного телефона, на которые будут направляться SMS-оповещения о нарушениях в отношении транспортного средства, зарегистрированного по договору.
Для договоров в режиме оплаты по факту, а также в режиме освобождения от оплаты за проезд можно подключить до 3 основных номеров мобильного телефона, на которые будут направляться SMS-оповещения в отношении всех транспортных средств, зарегистрированных в системе BelToll по соответствующему договору, +1 дополнительный номер мобильного телефона (функцию SMS-оповещения о нарушениях для дополнительного номера можно подключить только после подключения хотя бы одного основного номера мобильного телефона) для каждого транспортного средства, на который будут направляться SMS-оповещения в отношении соответствующего транспортного средства.
Функция «SMS-оповещения о нарушениях» предоставляется пользователям системы BelToll бесплатно.
Подключение функции
Подключить функцию «SMS-оповещения о нарушениях» можно одним из следующих способов:
- самостоятельно в личном кабинете пользователя на сайте www.beltoll.by;
- в любом пункте обслуживания BelToll.
Важно знать! Для договоров в режиме оплаты по факту, а также в режиме освобождения от оплаты за проезд функцию «SMS-оповещения о нарушениях» для дополнительного номера мобильного телефона возможно подключить только в Личном кабинете пользователя на сайте www.beltoll.by.
Как подключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» в личном кабинете:
- в личном кабинете открыть меню с функцией «SMS-оповещение»;
- ввести основной номер (номера) мобильного телефона;
- ознакомиться и принять условия пользования функцией «SMS-оповещение о нарушениях», нажать кнопку «Сохранить»;
- далее необходимо нажать кнопку «Подтвердить номер» и дождаться получения кода подтверждения на указанный телефонный номер;
- не позднее 1 часа с момента получения кода подтверждения ввести его в соответствующем поле личного кабинета.
Как подключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» в пункте обслуживания BelToll:
- обратиться в пункт обслуживания, сообщить основной номер (номера) мобильного телефона и представить необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность физического лица;
- доверенность или иной документ, предусмотренный законодательством, подтверждающий полномочия представителя.
- ознакомиться с условиями пользования функцией «SMS-оповещение о нарушениях», имеющимися на пункте обслуживания;
- после внесения данных в систему на предоставленный номер телефона поступит код подтверждения, который необходимо сообщить сотруднику пункта обслуживания, подписать заявление на подключение функции «SMS-оповещение о нарушениях».
После успешного подключения функции «SMS-оповещения о нарушениях» на основной номер (номера) мобильного телефона поступит SMS-сообщение, информирующее об успешном подключении данной функции.
Важно знать! Для договоров в режиме оплаты по факту, а также в режиме освобождения от платы за проезд в пункте обслуживания BelToll функцию «SMS-оповещение о нарушениях» можно подключить только для основного номера (номеров) мобильного телефона. Дополнительные номера подключаются только в личном кабинете.
Типы SMS-сообщений
Пользователь системы BelToll может получать следующие типы SMS-сообщений:
Как отключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях»
Пользователь платной дороги может в любое время отключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» на основном номере (номерах) мобильного телефона одним из следующих способов:
- самостоятельно в личном кабинете пользователя на сайте www.beltoll.by.
- обратиться в любой пункт обслуживания BelToll.
Как отключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» в личном кабинете:
- в личном кабинете открыть меню с функцией «SMS-оповещение»;
- снять галочку рядом с полем основной номер (номера) мобильного телефона;
- нажать кнопку «Сохранить»;
- после этого пользователю придет SMS-сообщение об отключении функции для данного телефонного номера.
Как отключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» в пункте обслуживания:
- обратиться в пункт обслуживания, сообщить информацию об отключаемых мобильных номерах и предоставить необходимые документы:
- документ, удостоверяющий личность физического лица;
- доверенность, или иной документ, предусмотренный законодательством, подтверждающий полномочия представителя.
- подписать заявление на отключение функции.
- после предоставления сотруднику пункта обслуживания необходимых документов и заявления на отключаемый номер мобильного телефона придет SMS-сообщение об успешном отключении функции «SMS-оповещение о нарушениях».
Важно знать! На пункте обслуживания можно отключить функцию «SMS-оповещение о нарушениях» для основного номера (номеров) мобильного телефона. Отключить данную функцию для дополнительного номера (номеров) мобильного телефона можно только самостоятельно в личном кабинете.
Отключение функции «SMS-оповещение о нарушениях» для всех 3 основных номеров мобильного телефона влечет автоматическое отключение данной функции для всех дополнительных номеров по договору.
Сергей СОЛОСНЮК,
начальник регионального отдела контроля на платных дорогах в г. Пинске.