Алгоритм сбора телефонов налажен в Парохонской школе
В Парохонской средней школе учатся 349 детей. 140 человек – начальное звено. Они оставляли свои телефоны у учителя уже на протяжении трех лет, поэтому для ребят это не ново. Боксы с их гаджетами находились в шкафах в классах. Там они хранятся и сейчас.
Что касается 5-11 классов, то для них тоже закуплены боксы, а также металлический сейф с ячейками, куда эти боксы помещаются.
– К началу учебного года был разработан алгоритм сбора телефонов, – рассказывает директор Николай Колесникович. – На первый урок учитель приходит с боксом, куда дети ставят свои телефоны. После урока педагог сдает бокс отвечающему за сохранность имущества заместителю директора по хозяйственной части, который ставит их в сейф. Сам сейф находится под видеонаблюдением, причем двойным. Ключи от него в двух экземплярах. Один комплект находится у классного руководителя, второй – у ответственного за хранение. Согласно алгоритму, если кому-то из детей надо позвонить родителям, классный достает мобильный из ячейки, ребенок разговаривает и возвращает телефон на хранение. По завершении учебного дня боксы берет учитель, который идет на последний урок. После его окончания дети получают свои гаджеты. Таким образом, не создается никакой скученности и сумбура, все проходит спокойно.
По словам Николая Ивановича, перед началом учебного года, когда родителям сообщили о таком новшестве, многие мамы и папы сказали, что телефоны детям в школу вообще не будут давать. Так и получилось. В ячейках, если средняя наполняемость класса до 17 человек, может быть пять гаджетов. И пока никто из детей не был замечен с телефоном. Впрочем, им и некогда. В течение дня во время перемен ребята находятся на улице, на спортивной площадке. Заметила это, когда подходила к школе.
– Как будет работать эта система в течение года, покажет время. Но дети в основном с пониманием относятся к такому правилу и стараются его выполнять, – подчеркивает Николай Колесникович. – У нас есть один ребенок, которому по медицинским показаниям разрешено иметь мобильный телефон. Скоро, 19 сентября, состоится общешкольное родительское собрание, где обсудим все нюансы этого нововведения.
Ирина Верич: мама восьмиклассницы Ани:
– Считаю, что забирать у детей телефоны во время учебного процесса – очень правильное решение. Школьники должны быть сконцентрированы на впитывании нового материала и его закреплении, на поведении. Думаю, это пойдет им только на пользу: они пообщаются друг с другом, а то иногда кажется, что дети не умеют разговаривать, не видят вокруг себя никого. Мы ограничиваем дочери время пользования телефоном, хоть она и учится хорошо. Тем более из-за длительного использования гаджета сильно портится зрение.
Ксения Тихон, учащаяся 10 класса Парохонской СШ:
– Отсутствие телефона на мне никак не сказывается, воспринимаю это спокойно, во время уроков и на перемене ничто не отвлекает. Телефон использую по назначению, то есть для звонков, сообщений, в свободное время могу проверить свои соцсети, почитать новости, посмотреть в интернете видеоурок, использую переводчик с английского. В школе у меня есть друзья, с которыми общаюсь на перемене, могу повторить домашнее задание перед уроком. На телефон и времени-то особо нет: я играю на скрипке в оркестре, занимаюсь танцами, волейболом, участвую в различных мероприятиях, прихожу в шестой школьный день. И мне это нравится.
Всем нужно понять и осознать, что смысл ограничения не в том, чтобы оторвать детей от экранов смартфонов, а в том, чтобы вырастить поколение, которое умеет думать своей головой. Со смехом на переменке, спорами у доски и дружбой в реальном, а не виртуальном мире.
Инна Урбанович
Фото автора
Кстати
Беларусь не первая и не единственная страна, которая пошла по пути запрета мобильных телефонов в школе. Так, в Италии запрет на смартфоны в школах был введен еще в 2007 году. Использование мобильных телефонов в школах запрещено или ограничено во Франции, Нидерландах, Греции, Казахстане и Узбекистане. В Великобритании с 2024 года нельзя пользоваться телефонами в течение всего учебного дня, включая перемены, в Испании этот запрет распространяется на начальные классы (до 12 лет). На уровне отдельных школ запреты существуют в Азербайджане, Таджикистане и Польше. В Германии, США и Канаде решения принимаются на региональном или школьном уровне. Например, в Онтарио все школы следуют запрету, а в Квебеке – только государственные.
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.