140 лет на службе Белорусской железной дороге.
Старейшее предприятие Пинска – ГП «Центр механизации путевых работ» – отметило 140 лет со дня образования.
Торжественное мероприятие, посвященное юбилейной дате, состоялось в Полесском драматическом театре. В этот день в адрес работников звучали слова поздравлений от начальника предприятия Сергея Онищука, управляющего делами горисполкома Игоря Берестеня, заместителя начальника ГО «Белорусская железная дорога» Андрея Николаюка и других почетных гостей.
История предприятия началась со дня открытия железной дороги на Полесье 30 декабря 1884 года и Главных полесских мастерских, которые в 1885 году выполняли промывочные ремонты паровозов и другие виды работ, а также ремонтом и изготовлением специального оборудования. По приказу министра путей сообщения СССР с августа 1945-го на станции Пинск были организованы путевые дорожные мастерские. Их первоначальной задачей являлось восстановление разрушенных в период войны зданий и оснащение необходимым для работы оборудованием. В 1974 году мастерские переименовали в опытные. Теперь коллектив занимался не только ремонтом тяжелых путевых машин, но и модернизацией и изготовлением новой техники. В 1986 году соответствии с приказом министерства путей сообщения СССР мастерские были переименованы в опытный завод путевых машин. Наиболее интенсивное развитие предприятие получило в 1995 году после принятия решения об организации скоростного движения на участке Брест – Минск – Орша – Красное – выход на Российскую Федерацию. Возводились новые цеха, строились гараж для отстоя путевых машин, ангар для ремонта и обслуживания импортной техники, склад для хранения запчастей к ней, реконструированы кузнечное производство с переводом нагревательных печей с мазута на природный газ, сети водоснабжения и канализации. Дополнительно было построено полтора километра железнодорожных путей, уложено 12 стрелочных переводов.
С октября 2011 года в состав предприятия вошло структурное подразделение «Ремонтно-механические мастерские станции Столбцы». С 2014 года опытный завод путевых машин был переименован в Центр механизации путевых работ Белорусской железной дороги. Основной вид деятельности – эксплуатация путевой техники на всех видах ремонта железнодорожного пути.
В настоящее время на предприятии трудится более 260 высококвалифицированных специалистов, среди них свыше ста ветеранов и молодежь, которая решила связать свою судьбу с железнодорожным транспортом. На балансе находится 25 путевых машин и состав для вывоза засорителей. В текущем году отремонтировано 2205 километров пути и 1199 стрелочных переводов. Успешно завершен капитально-восстановительный ремонт щебнеочистительной машины.
– Своими умелыми профессиональными действиями коллектив обеспечивает высокое качество ремонта железнодорожных путей, путевой техники, что в итоге сказывается на соблюдении графика движения поездов, обеспечивает комфорт пассажиров и своевременную доставку грузов, – отметил начальник ГП «Центр механизации путевых работ» Сергей Онищук.
Лучшие работники предприятия получили заслуженные награды.
Нагрудного знака отличия «За добрасумленную працу на Беларускай чыгунцы» удостоен помощник машиниста железнодорожно-строительных машин Геннадий Савчук.
Отличным подарком в день юбилея стал праздничный концерт, подготовленный творческими коллективами города и района.
Сергей Онищук: начальник ГП «Центр механизации путевых работ»:
– Наше предприятие – сплоченная команда единомышленников, добросовестно выполняющих свои должностные обязанности и задачи, поставленные Белорусской железной дорогой. Мы добились хороших результатов, но стоять на месте не намерены. Несмотря на работу в непростых условиях, наше предприятие продолжает свое поступательное развитие и обеспечивает стабильное бесперебойное функционирование транспортного комплекса Белорусской железной дороги.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.