Леонид Дорошенко, директор СШ № 15, депутат городского Совета депутатов:
— Прежде всего, отмечу масштабность форума, глубокую проработку и широкий спектр обсуждаемых вопросов. Доминирующей стала тема стабильности в обществе, будущего страны, в том числе ее научно-образовательного ресурса. В этой связи особо интересовало то, что относится к сфере моей профессиональной деятельности. Еще в преддверии Всебелорусского народного собрания об образовании и молодежной политике говорилось, пожалуй, не меньше, чем об экономике. Многое сводилось к более активному внедрению практико-ориентированного подхода, усилению целевых направлений в образовательном процессе, повышению роли преподавателей в воспитании. Это нашло поддержку участников форума.
Раннюю профориентацию, начиная со школы, одобрил Президент Беларуси Александр Лукашенко. Он также высказался за возвращение подготовки по рабочим профессиям в старших классах, ведь специалисты востребован по всей стране. Все должно быть подчинено тому, чтобы молодежь подходила к выбору дальнейшей учебы более ответственно, а придя в колледж или вуз, старалась полностью овладеть практическими знаниями.
В резолюции шестого Всебелорусского народного собрания интеллектуальная среда, объединяющая в себе образование и обучение, науку и творчество, названа одной из приоритетов начавшейся пятилетки. Задача школы подготовить молодого человека к вступлению в жизнь как ответственного гражданина и будущего профессионала. А для этого необходимо совершенствовать содержание образовательного процесса и вести подготовку мотивированных кадров.
Учителя услышали государственный запрос на результаты своего труда и готовы его выполнить. Наш коллектив нацелен на улучшение образовательной среды, благоприятствующей раскрытию индивидуальных способностей учащихся, обеспечивающей возможности их самоопределения, самореализации и здоровьесбережения. Продолжится работа по повышению профессиональной компетенции педагогов, их предметно-методической подготовки через самообразовательную деятельность, распространение собственного опыта, активное участие в методической работе.