9.6 C
Пинск
Четверг, 25 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Пинщина в лицах

«Для продавца главное – любить своего покупателя». Правила жизни профессионала

Региональный менеджер управления розничной торговли ООО «Санта Ритейл» Анжела Николаева в этом году единственная из представителей Пинска получила высшую награду в своей сфере стала «Отличником торговли». «Пінскі веснік» спросил Анжелу Адамовну, что изменилось в торговле за 34 года, и как сегодня торговые сети растят своих специалистов.

«Для продавца главное – любить своего покупателя». Правила жизни профессионала

– В торговлю я попала, можно сказать, случайно, – вспоминает Анжела Адамовна. – Когда-то не прошла по конкурсу в Ленинградский университет, и чтобы не терять год, поступила в торговое училище. Окончила его с отличием и пошла работать продавцом. Потом – рождение детей, декретные отпуска – и вот тогда я уже вернулась в сферу осознанно и решила строить карьеру именно в торговле.

За годы, прошедшие с тех пор, Анжела Николаева получила еще два высших профильных образования: в Белорусском торгово-экономическом университете потребительской кооперации в Гомеле, Академии управления при Президенте. Но переломным моментом в карьере она называет начало работы в группе компаний «Санта».

– Так получилось, что мы с «Сантой» друг друга не выбирали. Сложилось так, что небольшая компания, в которой я работала, вошла в состав «Санта Импэкс Брест». И наш коллектив перешел к новому работодателю. Но это точно тот случай, о которых говорят: «Они нашли друг друга» – и мы стали вместе расти и развиваться.

Именно росту и развитию сотрудников, рассказывает Анжела Николаева, в сети «Санта» уделяют очень много внимания: компания постоянно обучает как торговых работников, так и руководителей – проводит семинары, тренинги, курсы.

«Продавцы очень изменились и это хорошо»

Анжела Адамовна констатирует: за те три десятилетия, что она в торговле, профессия продавца изменилась очень серьезно.

– При Союзе, во времена дефицита, да и в 90-х, продавец был королем, а покупатель всегда находился в положении просящего. Мне это всегда категорически не нравилось. И я очень рада, что за время моей трудовой деятельности все изменилось.

Сегодня для продавца, по крайней мере, в нашей сети магазинов, главное правило –любить покупателей: быть приветливыми, радушными, внимательными к их запросам. И мы искренне стремимся сделать для каждого комфортным процесс совершения покупки.

Эти умения сами не приходят, говорит руководитель: обучению продавцов нужно уделять очень много внимания. С продавцами, которые встречают покупателей за прилавком или кассой, регулярно проводят офлайн и онлайн занятия. Развитием персонала в «Санта Ритейл» занимается отдел обучения.

– Однако в нашей профессии важны не только профессиональные компетенции, но и человеческие качества: коммуникабельность, честность, грамотность, доброжелательность, – делится своим мнением Анжела Адамовна.

«Высокая оценка тяжелого труда»

В нынешнем году Анжела Николаева стала «Отличником торговли» – это высшее профессиональное признание в сфере.

– Очень приятно, что оценили мой труд на протяжении 34 лет, – не скрывает она. –  Принимая решение о награждении, насколько я знаю, оценивают опыт работы, стаж, квалификацию, отношение к своим обязанностям, управленческие способности и мнение коллег.

Награда, рассказывает Анжела Адамовна, вызывает у нее огромную гордость и обязывает ко многому в дальнейшей работе.

В компании ею тоже очень гордятся: после награждения поздравили свою отличницу в торжественной обстановке.

– Руководство компании не оставило без внимания такое событие: теплые слова, цветы, добрые пожелания от коллег. Мне было очень приятно отпраздновать свое новое звание в родном коллективе.

Еще несколько сотрудников «Санты» из Пинска, по словам А.Николаевой, отмечены грамотами и благодарностями МАРТ. Значит, рядом с ней работают лучшие люди. Анжела Адамовна уверена: их коллектив поздравит в будущем еще не одного «Отличника торговли»!

И все-таки самое важное для любого человека, считает наша героиня, это не награды, а счастье каждый день с радостью идти на работу, а вечером с любовью возвращаться домой.

– Рядом со мной работают прекрасные люди, я радуюсь тому, как развивается сеть наших магазинов «Санта», как в целом с каждым годом улучшается сфера торговли в нашей стране: появляются новые современные магазины, растут объемы продаж, расширяется ассортимент, совершенствуется качество обслуживания. Ну а дома меня всегда ждут любимая семья и собака. Еще обожаю рисовать, но занимаюсь этим, к сожалению, очень редко.

И в ближайшее время, похоже, возможности заниматься хобби у Анжелы Адамовны не появится – останавливаться в карьере она не собирается: изучает опыт работы лучших ритейлеров и получает новую профессию – руководителя проектов.

– Очень хочется, чтобы для покупателей результатом посещения наших магазинов были не только покупки, но и позитивные эмоции от атмосферы и сервиса.

Анна МУРОВАЦКАЯ

Оставить комментарий

Похожие новости

Семья Сафонюк атмосфера любви и доверия

pv

Художники из Пинска завершили создание в Витебске первого в Беларуси эко-мурала

pv

В гостях у победителей конкурса “Семья года-2024”

pv
ТГ канал