С началом потепления, уже в середине весны многие рыбаки, да и просто любители провести время на водоемах, в предвкушении ждут первого спуска своей лодки на воду. Однако не все знают, как предварительно подготовить плавательное средство правильно.
Внешнее состояние
Для начала осматриваем корпус. Сварные алюминиевые судна практически не подвержены коррозии. Достаточно тщательно вымыть корпус и осмотреть его на предмет вмятин и повреждений.
Проклепанный корпус лодки необходимо контролировать по швам. Если есть потемнения – необходимо это место переклепать и обработать мастикой.
Судна из стеклопластика подвержены обрастанию мхом и водорослями, его надо периодически очищать и обрабатывать мастиками, содержащими воск.
Отдельная история с надувными лодками. После зимнего хранения перед проверкой необходимо сложенную лодку перенести в теплое помещение и дать ей согреться. После этого разворачиваем и накачиваем её компрессором до рабочего давления. Если лодка хранилась не в жилом помещении – внимательно осматриваем корпус на герметичность – мыши очень любят их погрызть. Для этого надутую лодку смачиваем мыльно-водным раствором и наблюдаем, не появятся ли где пузырьки. После этого тщательно моем, просушиваем, обследуем места крепления уключин и подвесного двигателя, сдуваем и складываем в чехол.
Проверка мотора
По поводу лодочных моторов. Они бывают бензиновые и электрические. В бензиновых двигателях перед сезоном необходимо провести регламентное обслуживание, заменить топливный фильтр, залить свежее топливо и произвести пробный запуск.
С электродвигателями проблем меньше, достаточно как следует обслужить аккумулятор для катера. Для этого очищаем и осматриваем тяговую АКБ, проверяем уровень электролита и ставим на зарядное устройство. Для обычных кислотных батарей устанавливаем силу зарядного тока не более 10% от емкости, а зарядное напряжение 13,8-14-8 вольт. Для AGM и GEL лодочных аккумуляторов сила тока также до 10 процентов, вольтаж устанавливается от 14,1 до 14,4 вольта.
Также будет нелишним проверить состояние аккумулятора, обслуживающего эхолот. Он должен иметь напряжение 12,4 – 12,7 вольт. В противном случае требуется подзарядка.
Подготовка плавательного средства к летнему сезону – крайне важное мероприятие, проведя которое Вы будете полностью уверены в своей безопасности на воде.