Это волнует пинчан

Актуально Новости

Ряд городских автобусов, к примеру, №№ 13, 32 идут до железнодорожного вокзала. Пришла весна, очень скоро пинчане будут ездить на дачи на автобусах пригородных маршрутов, которые отправляются с автовокзала. До него от вокзала железнодорожного более 500 метров. Людям, большинство из которых еще тянут с собой ведра, корзины, другой инвентарь, придется нагруженными преодолевать этот путь. Что, понятно, неудобно. А почему бы не продлить данные маршруты до автовокзала? Неужели это невозможно?

Телефонный звонок Георгия Видзяйло.

Разумеется, мы не могли оставить данное обращение нашего читателя в редакцию без внимания и направили его руководству ОАО «Пинский автобусный парк».

– В настоящее время пинчане и гости города для проезда непосредственно на остановочные пункты общественного транспорта «Автовокзал», находящиеся на улице Железнодорожной на расстоянии 50-100 метров от здания автовокзала «Пинск», могут воспользоваться автобусами маршрутов №№1, 3, 3а, 16, 33. Всего в течение дня в среднем производится 44 отправления автобусов вышеперечисленных маршрутов в направлении вокзала и обратно, – пояснил директор Александр БУДНИК. – Сегодня продление схем движения автобусов городских регулярных маршрутов №№ 13, 32 от диспетчерского пункта «Железнодорожный вокзал» до автовокзала «Пинск» нецелесообразно по ряду причин.

Во-первых, из-за невозможности обеспечения в полной мере требований безопасности при перевозке пассажиров.

В настоящее время по территории автовокзала «Пинск» ежедневно производится в среднем 236 заездов-отправлений автобусов различных маршрутов. Таким образом, средний интервал заездов-отправлений (учитывая режим работы автовокзала «Пинск»: 5.00 – 20.30) составляет 3,9 минуты. Если продлить схемы движения автобусов маршрутов №№ 13, 32 до автовокзала, количество заездов-выездов возрастет на 176 и составит 412, а средний интервал снизится до 2,3 минуты. Подобная интенсивность движения самым негативным образом повлияет на безопасность движения по автовокзалу «Пинск» в условиях ограниченности территории, повысит вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий и сделает крайне затруднительным своевременный выезд с территории автовокзала на улицу Железнодорожную вследствие возникновения заторов.

Во-вторых, из-за отсутствия такой потребности для большинства пассажиров, пользующихся маршрутами пригородного, междугородного и международного сообщений.

Сеть сформирована таким образом, что пассажирам загородных маршрутов совершенно необязательно следовать на автовокзал, чтобы воспользоваться транспортными услугами. Так, на выезде из Пинска в Столинском направлении функционирует автокасса, расположенная в здании городского Дома культуры. Автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на находящемся рядом остановочном пункте. На выезде из города в Логишинском направлении функционирует автокасса, расположенная на городском остановочном пункте «ОАО «Полесье». Автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на указанном остановочном пункте. При выезде из города в Брестском направлении автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на остановочном пункте «Лицей строителей», в Лунинецком направлении – на «Пинскдрев-Адриана», в Гончарском – на «Лесопарк». Кроме того, автобусы маршрутов пригородного сообщения, которые обслуживаются при помощи кондукторов, производят остановки для высадки-посадки пассажиров на всех городских остановочных пунктах по пути следования.

В-третьих, из-за экономической нецелесообразности.

Расстояние от остановочного пункта «Диспетчерский пункт «Железнодорожный вокзал» до автовокзала «Пинск» составляет 400-500 метров. Таким образом, продление схем движения автобусов по маршрутам №№ 13, 32 увеличит их протяженность на 1 км на оборот. С учетом сформировавшегося уровня расходов на 1 км пробега в городском сообщении (2,53 рубля по итогам работы за январь) затраты перевозчика возрастут на 222,64 рубля в день (исходя из количества оборотов – 88), или на 6790,52 рубля в среднем за месяц. Что, понятно, негативным образом скажется на экономических показателях работы.

По результатам работы за январь текущего года окупаемость маршрутов городского сообщения в Пинске сформировалась на уровне 83,7%, 14,4% расходов компенсировано выделенными субсидиями, 1,9% — непокрытые. Чистый убыток предприятия от обслуживания городской маршрутной сети только за первый месяц года составил 16229,55 рубля.

На «горячей линии» дежурила

Наталья КИРКОВЕЦ.



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *