На GDC 2025 корпорация Microsoft анонсировала очередное крупное обновление технологии DirectX Raytracing — версия DXR 1.2, ориентированная на повышение скорости и эффективности рендеринга в играх с поддержкой трассировки лучей.
В числе ключевых нововведений — поддержка прозрачных микрокарт (opacity micromaps, OMM) и перераспределения порядка выполнения шейдеров (shader execution reordering, SER). По оценкам Microsoft, использование OMM позволяет ускорить расчёт трассировки лучей в игровых сценах более чем в два раза, а технология SER способна обеспечить до 100% прироста производительности в ряде сценариев. Всё это направлено на то, чтобы сделать графику ещё более реалистичной — без ущерба для FPS.
Производители оборудования уже начали реагировать на релиз. NVIDIA заявила, что поддержка DXR 1.2 будет реализована через новые драйверы для серии RTX. Intel добавит SER в рамках обновления Agility SDK, тогда как внедрение OMM ожидается только в будущих поколениях GPU. Qualcomm также подтвердила, что следующая версия её графических решений будет поддерживать оба новшества.
Интересно, что AMD пока не дала официальных комментариев. Тем не менее, учитывая её плотное сотрудничество с Microsoft в области графических технологий, можно предположить, что поддержка DXR 1.2 может уже быть частью FSR 4 или других решений компании.
1 комментарий
Ну наконец графоний в игры завезут