После обнаружения трещины в покрытии моста через реку Припять между Житковичами и Туровом несколько лет назад проблемы выявили у многих других подобных сооружений страны, в том числе и в Пинске.
В городе были проведены масштабные работы по реконструкции моста через Пину, сейчас на очереди не менее серьезные объемы, связанные с капремонтом важной городской артерии – путепровода по улице 60 лет Октября. Но речь сегодня пойдет не совсем об этом, хоть в центре внимания обеспокоенных жителей района вновь оказался мост, на сей раз Любанский. Поэтичное название объекта, предположительно, славянского происхождения (в Беларуси часто можно встретить подобные топонимы: Любель, Любань, Любча и производные от них со значением «красивое место»). Там действительно взору открываются живописные пейзажи, равнинная местность с высоким берегом и излучиной реки, а недалеко расположилось еще и урочище Красный берег. Длина моста составляет 356 м.
Уникальность этого объекта дорожно-транспортной инфраструктуры в том, что, по сути, это единственный путь, связывающий юго-восточные части Пинского района с городом над Пиной. Старый автомобильный мост в 2003 г. был признан аварийным и закрыт в декабре того же года, на его месте был построен новый. Через него пролегает трасса Р-6 Ивацевичи – Столин протяженностью 155 километров, которая проходит по территории Ивацевичского, Пинского и Столинского районов. Дорога эта имеет статус республиканской и обеспечивает важнейшие транспортные связи внутри страны, соответственно, подразумевает определенную интенсивность и скорость движения автомобилей, в том числе большегрузов. Все это может создавать опасность другим участникам дорожного движения, в частности велосипедистам, при перемещении по трассе. Это и стало поводом для обращения в редакцию «Пінскага весніка» местного жителя Романа Диканчука.
Вот что он написал:
«Обращаюсь к вам с проблемой. У нас дачный участок в аг. Плещицы, и мы любим семьей проехать эти 10 километров туда и обратно на велосипедах, тем более это сейчас в тренде! Но возникла проблема проезда через мост на 101 километре трассы Ивацевичи – Столин: он вообще не оборудован для проезда велотранспортом. По ПДД разрешается движение на велосипедах, если нет тротуара и оборудованного проезда, но даже я не рискую, тем более с детьми, выехать на этот мост, он узкий, и проходящая фура на скорости может сдуть потоком в отбойник моста, а там рикошетом под колеса прицепа! Но от безвыходности люди ездят, рискуя жизнью!!! Надеюсь, эта ситуация начнет решаться». (Орфография и пунктуация автора сохранены – прим. «ПВ»).
За комментарием мы обратились в филиал ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор», в ведении которого находится данная дорога. Директор Денис Аниськин пояснил, что для изучения вопроса на место выезжала комиссия по безопасности дорожного движения при Пинском райисполкоме. В итоге дорожникам поручили обеспечить велосипедистам безопасный проезд моста через р. Припять. В свою очередь руководство ДЭУ-26 обратилось в УГАИ УВД Брестского облисполкома по поводу устройства разрывов в металлическом барьерном ограждении. Госавтоинспекция УВД отказала ввиду того, что данная мера негативно скажется на обеспечении безопасности дорожного движения на рассматриваемом участке дорожной сети в случае наезда транспортными средствами на данное ограждение.
В настоящее время, по словам Дениса Аниськина, РУП «Бреставтодор» и УГАИ УВД Брестского облисполкома рассматривают вопрос об ограничении скоростного режима на данном участке дороги до 50 километров в час.
Думаю, и обратившемуся в редакцию Роману Диканчуку, и другим любителям велосипеда, передвигающимся по этому отрезку трассы Ивацевичи – Столин, подобная новость будет как нельзя кстати – проблема сдвинулась с мертвой точки.
Инна УРБАНОВИЧ.
Фото Анны КОЛОДИЧ.