14.6 C
Пинск
Понедельник, 9 июня, 2025
Пiнскi Веснiк
Это волнует жителей Пинщины

Разбирались, почему кипели страсти вокруг ЖЭСа № 5

Что ни говори, отношение к ремонту у большинства из нас двоякое: с одной стороны, мы с нетерпением ждем его, с другой — хорошо представляем, а иногда, как ни крути, и не представляем, какие в этой связи у нас возникнут трудности и неудобства, недаром ведь говорят, что ремонт хуже пожара. Вот только кто-то относится к этому с пониманием, а кто-то…

Разбирались, почему кипели страсти вокруг ЖЭСа № 5

Почему вообще завела данный разговор? Обо всем по порядку. Дом № 152 по улице Первомайской «родился» еще в 1972 году. Понятно, что ему давно требовался капитальный ремонт, который, согласно утвержденному городскими властями графику, должен был начаться в 2024-м. Что, собственно, и произошло. Проектно-сметную документацию разработали еще в 2023-м.

Буквально в первые дни наступившего года в соцсети вылилась очередная порция негатива. Один из жильцов сообщил, что ЖЭС № 5 делает в доме капитальный ремонт и уже «развалил» половину пятиэтажки. А тут еще якобы неадекватные работники поснимали перила, а он шел со своими гостями, зацепился рукой за неубранные гвозди и шурупы и поранил ее. Но этим возмущение пинчанина не ограничилось. Мужчина потребовал уволить диспетчера, по его словам, «хабалку», которая «сидит» на горячей линии, куда он обратился с жалобой, мол, «бабка с семками на рынке культурнее разговаривает. Просто жесть!»

Ну что ж, придется начинать с прописных истин: общеизвестно, что ни 5-й ЖЭС, ни какой-то другой капитальными ремонтами не занимаются и уж точно пятиэтажку не «разваливали». Это эксплуатирующие организации. Чтобы прояснить ситуацию, обратилась в жилищное ремонтно-эксплуатационное управление г. Пинска, которое в подобных случаях, как правило, выступает заказчиком. Так вот, заместитель директора по содержанию и ремонту жилищного фонда предприятия Дмитрий Коптюх (на фото) сообщил, что перед началом капитального ремонта дома работники КПУП «ЖРЭУ г.Пинска» и ОАО «Пинское РСУ», выступившего генподрядчиком, с его жильцами провели собрание, на котором речь шла в том числе и об объеме строительно-монтажных работ, которые будут выполнены. А он огромный – начиная кровлей, заканчивая инженерными сетями в подвальных помещениях. Приведут в порядок, кроме того, цоколь здания, сделают отмостки, установят молниезащиту, заменят оконные блоки в местах общего пользования, а также ставшие камнем преткновения перильные ограждения лестничных пролетов во всех восьми подъездах. Так что все были, как говорится, в курсе, что перила будут меняться.

Разбирались, почему кипели страсти вокруг ЖЭСа № 5

Прораб РСУ Владислав Синкевич рассказал, что демонтаж старых поручней ограждений лестничных маршей был начат 5 января, когда работы снаружи невозможно было выполнять из-за низких температур воздуха, полностью во всех подъездах закончен уже 11 января. Безусловно, мне искренне жаль, что жилец одной из квартир дома травмировал руку. Вот только кто в этом виноват?

Дмитрий Коптюх в этой связи настоятельно порекомендовал всем во время проходящего ремонта быть предельно внимательными и осторожными, соблюдать элементарные правила безопасности. Да, жильцы сейчас испытывают определенные неудобства, но нужно понимать: после завершения капитального ремонта проживать в доме будет куда комфортнее. К слову, знаете, в какую сумму он обойдется городскому бюджету? В один миллион 150 тысяч рублей.

А теперь несколько слов о якобы хамском поведении диспетчера ЖЭСа № 5. Думаю, ни для кого не секрет, что звонки на горячие линии записываются. Так вот, руководство ЖРЭУ изъяло запись того разговора, прослушало его и не установило, мягко говоря, некорректного поведения своего сотрудника в отношении человека, обратившегося по телефону. Естественно, я тоже послушала диалог.

Разгневанный мужчина потребовал номер телефона начальника. Получив его, задал довольно странный вопрос: ответит ли тот на звонок? На что ему, на мой взгляд, вполне логично объяснили, что, если будет на месте, конечно, ответит, если на территории или на выезде, то нет. Диспетчер пыталась выяснить адрес (к слову, обратившийся его не назвал) и суть проблемы, чтобы направить человека к конкретному специалисту, но тот вновь потребовал номер телефона начальника. Понятно, что мужчина был, что называется, на эмоциях, причем даже не пытался сдерживать их. Но только ему никто не хамил, а вот он цеплялся за слова, после чего вылил на женщину в соцсетях ушат грязи. За что и, главное, по какому праву?

Вот так в очередной раз из мухи попытались раздуть слона, выгораживая себя и снимая всякую ответственность за произошедший инцидент. Конечно, это куда легче, чем разобраться в ситуации, научиться управлять собственными эмоциями и не срывать злость на том, кто под руку подвернется – и не важно: виноват он или нет. На то она и инфопомойка, чтобы сливать туда все, что захочется. Вот и кипели страсти. И меня пугает, с какой легкостью любой из нас может стать заложником ситуации. Отмывайся потом…

Наталья КИРКОВЕЦ.

Фото автора.

Оставить комментарий

Похожие новости

О «натюрмортах», что не красят подъезды многоэтажек

pv

На «Солнечном» воды было по щиколотку

pv

Нотариус разъяснила, кто унаследует деньги на счёте

pv
ТГ канал