Пинчан волнует качество воды в некоторых микрорайонах города. Эта тема активно обсуждается в соцсетях.
Время от времени возникает такая проблема, как «ржавая» вода. А тут еще и горячую воду отключают летом. Как говорится, попробуй помыться.
— Водозаборы выполняют качественную очистку воды, соответствующую всем санитарным нормам, – комментирует начальник цеха водопровода ГП «Пинскводоканал» Александр ХЛУС. — Контроль проводится как ведомственной лабораторией, так и государственной санитарной службой. Но при подаче воды на стенках трубопроводов образуется налет железистых отложений. Это естественный процесс. Если течение стабильное, то ничего не происходит. Но порой вода «ржавеет» и вызывает нарекания у потребителей. Это может произойти при некоторых условиях. Например, в случае отключения водоснабжения в связи с аварией на водопроводе, плановых промывках или во время максимального расхода воды в праздничные дни и жаркую, засушливую погоду.
Так, накануне первого сентября и в связи с повышением температуры воздуха возникли изменения скоростей и перераспределение потоков воды в основных магистральных водоводах. Это привело к подаче воды в отдельных районах города с отклонением от требований гигиенических нормативов как по содержанию железа так и по мутности и цветности.
Чтобы исправить ситуацию, была организована промывка внутриквартальных сетей водоснабжения и водопроводных вводов к жилым домам на проблемных участках. Ведется мониторинг проверки качества воды испытательной лабораторией.
ГП «Пинскводоканал» принес извинения за возможные неудобства.
— Как поступать горожанам, когда из кранов вместо воды течет «кисель»?
— Прежде всего, позвонить в диспетчерскую «Пинскводоканала». Эта служба работает круглосуточно и принимает обращения по телефонам: 63-03-94 или 8(029)135-25-86 (А1). Наши специалисты возьмут образцы воды для анализа и выполнят промывку трубопровода. Нам очень важны эти сообщения, чтобы знать, где появляются такие проблемы, и наше предприятие готово их решать. В качестве временной меры к домам, где они возникают, например, доставляются цистерны с чистой водой, — отметил Александр Хлус.
В быту мы пользуемся двумя видами водоснабжения: холодным и горячим. Последним занимается филиал «Пинские тепловые сети» РУП «Брестэнерго». У них своя, отличная от «Пинскводоканала» система водоснабжения. Причем летом дважды за сезон кратковременно отключают горячую воду. Это делается для того, чтобы провести испытание сетей и подготовить их к эксплуатации в осенне-зимний период, выполнить необходимый ремонт водопроводных труб и оборудования. По понятным причинам принято это делать летом. Как правило, энергетики стараются справиться с работой раньше отведенных для ремонта сроков, которые согласовываются с горисполкомом.
Водоснабжение Пинска представляет собой сложные инженерные коммуникации. Их эксплуатация требуют значительных усилий. Возможны технические поломки, аварийные ситуации. На их устранение требуется время. Можно понять возмущения людей, когда из кранов течет «ржавая» вода. А с другой стороны, нужно дать время ответственным службам справиться с ситуацией. Но, тем не менее, ситуация из года в год повторяется, особенно, как закономерность, это нередко происходит в праздничные дни. Отсюда и нарекания пинчан.
— Чтобы вода была более качественной, на ГП «Пинскводоканал» запланирован ряд серьезных технических мероприятий, которые, как предполагается, помогут коренным образом решить назревший вопрос. Так, например, намечаются реконструкция станции обезжелезивания водозабора «Пина-2», прокладка дополнительного водовода в микрорайоне Радужный. Будут заменены участки водовода на выходе с основного водозабора, — резюмировал Александр Хлус.
Остается надеяться на скорейшую реализацию намеченных планов. В конечном итоге страдают все же потребители.
Вячеслав Ильенков
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.