Когда теплоход «Пинск» откроет навигацию? Точно ответить на этот вопрос, думаю, не возьмется никто. Почему, попробую объяснить.
Напомню, в середине апреля текущего года мы сообщили нашим читателям, что теплоход «Пинск» был поднят на эллинг Пинского ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтного завода. Планировалось, что здесь отремонтируют движительно-рулевой комплекс, заменят днищевую обшивку площадью 190 квадратных метров, покрасят надводную часть судна. К слову, ремонт двух его двигателей на тот момент был уже завершен. По предварительным подсчетам, на все про все должно было уйти порядка трех месяцев. Скажу более, городскими властями перед коллективами завода и речного порта Пинск ставилась задача по возможности сократить эти сроки, чтобы уже летом теплоход, который является своеобразной визитной карточкой столицы Белорусского Полесья, начал совершать прогулочные рейсы к услугам пинчан и гостей города.
Но, как говорят в таких случаях, все пошло не так. Как сообщила начальник экономической службы речного порта Пинск Наталья Доберчук, после полного обследования судна и проведения дефектации стало понятно, что необходимо, кроме всего прочего, провести замену его палубы. Чтобы определить объем предстоящей работы, потребовалось вскрыть ее верхнее бетонное покрытие. Чем, собственно, и занялись несколько работников порта, вооружившись перфораторами. Понятно, что дело это трудоемкое, к тому же довольно длительное по времени. После того, как оно будет закончено, будет проведено дополнительное обследование совместно с заводом, а также Белорусской инспекцией Регистра, основная цель деятельности которой, напомню, обеспечение технической безопасности плавания поднадзорных судов, охраны жизни и здоровья пассажиров и экипажей.
Наталья Михайловна практически не сомневается, что речь будет идти о необходимости полной замены палубы – в тех местах, где бетон уже вскрыт, зияют сквозные дыры. На это потребуется не менее трех месяцев, ведь необходимо подготовить требующуюся документацию плюс замену потом можно производить небольшими по площади кусками, дабы не допустить дальнейшей деформации корпуса судна. Он уже подвергся ей при проведении работ, в результате теперь требуется замена всех окон.
Есть и еще один очень важный момент. Два двигателя заводчане отремонтировали, вот только редукторы оказались неисправными. Без них двигатель не завести, а ремонтом их в стране не занимается никто.
Словом, когда были проанализированы все всплывшие на поверхность нюансы, стало очевидным, что теплоходу требуется модернизация, в рамках капитального ремонта проблемы решить не получится.
Все это время ситуацию, складывающуюся вокруг теплохода, держали на контроле городские власти. По словам первого заместителя председателя горисполкома Ирины Максимюк, было принято решение ходатайствовать перед Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь о выделении из инвестиционного фонда средств на полную модернизацию судна. Что и было сделано. Размер выделенных инвестиций – порядка одного миллиона рублей.
Сколько на все уйдет времени, сказать трудно, ведь необходимо изготовить требуемую документацию, должны соблюдаться процедуры закупок, все технологические процессы, в частности, к примеру, после того, как поменяют днище, заменят палубу, теплоход должен быть спущен на воду, чтобы судно отстоялось в течение двух-трех месяцев, приняло свою прежнюю форму. Это так называемая его растяжка, и без нее никак.
Но до этого еще долго. А вот техническое задание уже имеется. Спросите, что в нем?
По словам Натальи Доберчук, речь идет о модернизации системы управления руля, электрооборудования, вентиляции и кондиционирования, командно-вещательной системы, пожаротушения и осушения, остеклении надстройки судна. На теплоходе будут буфет с барной стойкой, кофе-машина, кулер, холодильное и иное оборудование общепита. В планах – ремонт салона, рубки, нижней палубы; модернизация верхней палубы с установкой современной и эргономичной мебели на металлическом каркасе, санитарно-бытовых помещений, в том числе туалета; размещение для большего удобства пассажиров входной двери в носовой части теплохода; создание безбарьерной среды — обустройство пандусов. Особый комфорт обеспечат модульные диваны для трансформирования салона в зависимости от назначения рейса.
Вот такие планы, которые, теперь можно не сомневаться, будут воплощены в жизнь. Трудно только сказать, сколько на это потребуется времени. У специалистов есть надежда, что удастся все сделать в предстоящий межнавигационный период, и уже в следующую навигацию теплоход вернется в строй – начнет осуществлять прогулочные рейсы, во время которых каждый желающий сможет любоваться южной панорамой Пинска, живописной природной красотой наших мест.
Наталья КИРКОВЕЦ
Фото автора
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.