6 января в городе и районе наблюдались гололедные явления. С утра был мороз 4 градуса, позже пошел небольшой снег, а затем и дождь. Минусовые температурные показатели стали меняться на плюсовые. В результате дороги и тротуары покрылись коркой льда.
Сложнее всего, наверное, в сложившейся ситуации было пешеходам, которые падали на скользкой поверхности, причем некоторые не очень удачно. Поэтому в травмпункте Пинской центральной больницы, по словам очевидцев, было более оживленно, нежели в другие дни.
Вот что по этому поводу отметил заведующий травмпунктом Сергей Синютич:
– 6 января с последствиями от падения в гололед обратились семь человек, к 8 января добавились еще два. В основном фиксировались поверхностные травмы – повреждения связок и ушибы. Были и переломы, из них один тяжелый случай с госпитализацией.
О том, что предпринималось в Пинске для минимизации последствий гололедицы, пояснил заместитель директора по благоустройству ЖРЭУ г. Пинска Роман Новак.
– В тот день у нас работало четыре трактора – они посыпали пешеходные части улиц песчано-соляной смесью, по дорогам разбрасывалась соляная смесь без добавления песка для большей эффективности. Для тех, кто думает, что наша служба ничего не делала, поясню, что техники у нас немного, а город большой. За каждым трактористом закреплен свой участок. Например, начинает он с улицы Днепровской Флотилии и идет по кругу: на Кирова, Советскую и возвращается в начальную точку. Также песчано-соляной смесью обрабатывали остановочные пункты для комфортной посадки пассажиров, дорожные развороты. Мы предполагали, что будет такая ситуация, – подчеркивает Роман Владимирович. – Еще до начала дождя начали прорабатывать маршруты, прежде всего, автомобильных дорог, начиная с путепровода, далее Жилгородок. Техника была готова, заполнена песчано-соляной смесью. Как только пошел дождь, наши работники приступили к обработке.
На дорогах района были заняты сотрудники ДЭУ-26, обслуживающие магистрали республиканского значения, и ДРСУ-104, отрабатывающие местные трассы.
– Мы действовали на опережение, – рассказал начальник филиала ДЭУ-26 РУП «Бреставтодор» Денис Аниськин. – На обслуживаемых нами трассах установлены дорожно-измерительные станции, которые позволяют анализировать погодные условия и состояние поверхности дорожного полотна. Соответственно, диспетчерская служба отслеживает ситуацию. Когда температура начинает падать, дежурный принимает решение о проведении работ, и машины незамедлительно выходят на посыпку дорог. То есть делают превентивную обработку, таким образом, у нас на дорогах гололеда не наблюдалось. 6 января работало семь автомобилей – пять по Пинской зоне и два – по Логишинской, плюс два погрузчика. К счастью, экстренных ситуаций не зафиксировано, обошлось без ДТП, значит, отработали мы хорошо.
– С 8.00 в связи с наступлением гололеда наша техника вышла на линию, – рассказал начальник ДРСУ-104 Александр Будник. – Работало семь единиц, из них четыре на посыпке, а также два погрузчика и трактор на расчистке тротуаров. За сутки было высыпано 144 тонны песчано-соляной смеси.
Одним словом, ситуация на дорогах под контролем, все работают в плановом режиме и оперативно реагируют на складывающуюся дорожную ситуацию в связи с изменяющимися погодными условиями.
Инна УРБАНОВИЧ.