Как ускорить развитие водного транспорта в Беларуси

Экономика

Для начала хотелось бы сделать небольшое отступление. Совместный проект краеведческого портала «Планета Беларусь» и поисковой системы Яндекс представил ТОП-10 городов Беларуси, которые больше всего изменились за последнюю четверть века. Туда попала и неофициальная столица Белорусского Полесья. Причем, как говорится в проекте, слава, богатство, быстрый рост и значение — все это, казалось, было навеки предопределено местоположением Пинска в узле проходивших по Пине, Припяти и Ясельде водных путей, которые соединяли Восток и Запад, Черное и Балтийское моря. Здесь когда-то пролегал древний путь «из варяг в греки».

Экономическое развитие региона было всецело связано с водными путями, и, как писал Юзеф Крашевский, с момента окончания навигации и до ее начала жизнь здесь как будто замирала… Благодаря водному транзиту она кипела, город процветал, бизнес развивался. Еще в середине XIX века рек на Пинщине было больше, чем дорог, а местные жители чаще пользовались лодками, чем запряженными лошадьми телегами.


А что же сегодня? Доля внутренних 
перевозок водным транспортом, кстати, сравнительно дешевым и экологически чистым, в совокупном грузообороте страны незначительная. Накопилась масса проблем, которые требуют незамедлительного решения.




Об этом шел серьезный разговор во время рабочего совещания с участием министра транспорта и коммуникаций Алексея Авраменко, которое состоялось недавно в конференц-зале городского Дома культуры.





Во вступительном слове Алексей Николаевич заострил внимание на том, что структура водного транспорта в стране не менялась со времен Советского Союза и, понятно, уже не вписывается в современные экономические отношения. Между тем главой государства поставлена задача буквально в ближайшие пять лет значительно увеличить в общем объеме долю перевозок именно водным транспортом. Ситуацию просто необходимо сдвинуть с мертвой точки. И ряд шагов в этом направлении уже предпринят.




В целях реализации международных конвенций и развития речной инфраструктуры Беларуси в марте текущего года было создано ГУ «Государственная администрация водного транспорта», директором которого назначена Татьяна Таболич. Сейчас важно определить его «архитектуру». Решить, к примеру, станет его подразделением или останется самостоятельной единицей то же РУП «Белорусская инспекция Регистра».




Об изменении структуры водного транспорта сообщил начальник управления морского и речного транспорта Андрей Чернобылец. Он остановился на возможных векторах развития, на необходимости актуализации законодательной базы, проработки статуса предприятий водных путей, на некоторых других моментах.




Татьяна Георгиевна обрисовала этапы исполнения учреждением возложенных на него функций, ряд нюансов в содержании и обустройстве внутренних водных путей, обслуживании гидротехнических сооружений.




Руководители организаций отрасли внесли конкретные предложения по улучшению работы, высказались по поводу существующих проблем. Их действительно немало, касаются они перевозочных процессов, ценообразования, ремонта судов и навигационного оборудования, кадров. К слову, как выяснилось, с кадрами действительно беда. Дело в том, что всего год назад Светлогорский государственный индустриальный колледж возобновил после некоторого перерыва набор учащихся на специальность «судовождение и эксплуатация речного флота». С учетом того, что судоводителей и техников-механиков речного флота готовят более трех с половиной лет, нетрудно подсчитать, когда придет первое молодое пополнение. Словом, вопросов хватает.




Подводя итоги, министр подчеркнул важность высказанных предложений. Заверил, что те, в которых есть рациональное зерно, найдут отражение в решениях и будут безусловно выполняться.




Участников рабочей встречи приветствовала первый заместитель председателя горисполкома Ирина Максимюк. Она подчеркнула, что именно наш город был неслучайно выбран местом проведения столь актуального разговора о необходимости ускоренного развития водного транспорта в Беларуси, ведь мы располагаем рядом организаций данной отрасли — речным портом, РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», ОАО «Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод». На последнем далее и побывали участники совещания, после чего посетили гидроузлы «Переруб» и «Рагодощ» Днепровско-Бугского канала.




Очередную рабочую встречу, чтобы дать оценку сделанному, планируется провести через три месяца.

Наталья КИРКОВЕЦ

Фото Вячеслава Ильенкова и Ирины ДЕНИСОВИЧ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *