Что читает поколение NEXT?

Культура

  Бытует мнение, что современная молодежь не читает книг, а круг ее увлечений замыкается на брендовой одежде и новом айфоне.  Так ли это? Может, это всего лишь стереотип, порожденный неосведомленностью и некомпетентностью тех, кто любит вешать ярлыки? Чтобы выяснить этот вопрос, корреспондент «ПВ» отправилась в центральную городскую библиотеку и заглянула в книжный магазин «Полымя».

  Первыми в списке наших экспертов стали, конечно, библиотекари. В отделе периодики у молодых людей спросом пользуются газеты и журналы о современных технологиях: «Компьютерная газета», «Мой компьютер». Среди девушек также популярны отраслевые издания, но другой тематики — «Комнатное цветоводство», «Бисероплетение» и т.д. В читальном зале чаще всего пользуются учебной литературой. Иногда для написания рефератов и курсовых работ недостаточно только интернета, тогда на помощь приходит библиотека. Популярен у молодых пинчан отдел литературы на иностранных языках. Хочется отметить, что юное поколение читает и духовную литературу. Молодые люди хотят строить крепкие семьи, которые будут соответствовать канонам православия, поэтому особенно популярны книги о  браке и семье.

  Следующий пункт нашего «книжного» рейда — магазин «Полымя».

  На стеллажах располагаются сотни томов: от небольших книг в мягком переплете до больших подарочных экземпляров. Магазин только открылся, а в зале уже несколько покупателей.

  В отделе художественной литературы женщина лет шестидесяти интересуется книгами Джоан Роулинг — в подарок внучке. Девушка выбирает сборник стихов Бродского для души, компания мальчишек обсуждает серию книг S.T.A.L.K.E.R.

  По мнению продавца Анжелики Карпенко, утверждение, что современная молодежь не читает, ошибочно.

  «К нам приходят и школьники, и студенты, и работающие молодые люди. Только вкусы у всех разные. На современных подростков большое влияние оказывает массовая культура. Поэтому большинство приходит за теми изданиями, которые были экранизированы. Посмотрев фильм, ребята хотят прочесть книгу. Огромный интерес к «Голодным играм» Сьюзен Коллинз, серии романов «Сумерки» Стефани Майер, «Дозорам» Сергея Лукьяненко. После выхода сериала многие подростки стали интересоваться «Шерлоком Холмсом»,— делится наблюдениями Анжелика.

 Молодежь считает, что читать классику — модно и современно. Можно утверждать, что в последнее время действительно наметилась тенденция читать классическую литературу.  Среди русских прозаиков лидирующие позиции занимают Булгаков, Достоевский, Шолохов, Солженицын. Из зарубежных классиков— Дюма, Верн, Остин, Ремарк, Сэлинджер и Экзюпери.  Интересует молодое поколение и поэзия. Чаще всего спрашивают Цветаеву, Ахматову, Пастернака и Бродского.

  Книги на белорусском языке покупают реже, чем на русском. Современных белорусских авторов спрашивают крайне редко. Чаще всего покупают классиков, которых проходят по учебной программе:  Коласа, Купалу, Короткевича.

  Само собой, молодежь не обходит вниманием и современную литературу, которая стала бестселлером: «Алхимика» Пауло Коэльо, «Норвежский лес» Харуки Мураками, «Песнь льда и пламени» Джорджа Мартина.  Спросом пользуется и жанр детектива, особенно такие авторы, как Борис Акунин, Иоанна Хмелевская и Дэн Браун. Многие интересуются книгой «50 оттенков серого» Э.Л. Джеймс, но ее в магазине продают по возрастному ограничению.

  «Пользуются большой популярностью у молодежи книги в жанре фэнтези. Причем спрос велик как на современных авторов, Джоан Роулинг, Джорджа Мартина, Стивена Кинга, так и на классиков жанра Джона Толкина и Рэя Брэдбери. Их очень часто покупают в подарочных экземплярах.  

  Уже несколько лет в разных странах выходит социальная реклама чтения, которая ведет на просторах интернета «подпольную борьбу» за книги. В России недавно стартовала кампания «Занимайся чтением!». В рамках проекта классики русской литературы Толстой, Пушкин и Чехов предстают в образах спортивных тренеров, которые рассказывают, как прогрессировать в занятиях чтением. Основная идея кампании в том, что чтение — не лёгкая забава, а серьёзное, требующее самоотдачи дело. В этом оно похоже на спорт и так же, как и спорт, чтение — захватывающее и крутое занятие.      Израильский книжный магазин Steimatzky решил стимулировать читателей рекламной компанией под девизом «Правильная книга всегда будет хорошей компанией для вас», которая показывает пользу чтения хорошей книги на ночь.

  При взгляде на такие плакаты невольно вспоминаются некоторые из прочитанных книг и то удовольствие, которое они доставляли. Благодаря такой рекламе, все больше молодежь убеждается в том, что книги — это не удел унылых ботаников, а необходимая каждому уважающему себя человеку вещь.

Анна ИЛЬЯШЕВИЧ



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *