Рубрика «Отвечает участковый инспектор милиции»
— Пенсионерке позвонили мошенники и угрожают, что делать и какие виды мошенничеств существуют?
Отвечает участковый инспектор отдела охраны правопорядка и профилактики лейтенант милиции Евгений Самуйлич
Пенсионерка Анна Валерьевна проживает одна: «Недавно мне на мобильный телефон позвонил работник сотового оператора, затем сотрудник правоохранительных органов, назвав меня по имени и отчеству сообщил, что ему необходимо уточнить мои паспортные данные, а также спросил имеются ли у меня сбережения по месту жительства, в случаи отказа предоставления такой информации, ко мне приедут сотрудники милиции и осуществят обыск в моей квартиры. В этот момент у меня дома находилась дочка, которая прервала разговор и объяснила мне, что это были мошенники. Хотелось бы узнать, какие еще есть виды мошенничества, чтобы в дальнейшем обезопасить себя от таких случаев?»
Люди пожилого возраста, как дети, очень доверчивы, иногда даже наивны. Этим пользуются мошенники, которые без зазрения совести обкрадывают беззащитных стариков.
Способы обмана пожилых граждан, особенно одиноких, различны. В последние годы хищения путем обмана или злоупотребления доверием граждан пожилого возраста стали совершаться так же с использованием высоких технологий, на удаленном расстоянии от потерпевшего. Данные преступления вызывают сложность в раскрытие, так как в силу преклонного возраста многие потерпевшие не могут детально описать внешность преступников, составить их субъективный портрет либо опознать по имеющимся учетам.
Какие же существуют виды мошенничеств:
- -«Мама я попал в ДТП!»;
- «SMS-мошенничества»;
- Спекуляция на вопросах здоровья;
- «Гадалки»;
- «На Вас оформили кредит, с вашего счета пытались перевести денежные средства»
- «Социальные работники»;
- «Дай позвонить!»;
- «Для Вас есть выплаты от государства, говорите номер карты»;
- Фейковые интернет магазины (осуществлять оплату товара необходимо только наложенным платежом, ни каких предоплат);
- «Вы стали обладателем выигрыша».
Схемы мошенников постоянно меняются, а их приемы и методы убеждения совершенствуются с каждым годом.
Также необходимо помнить, представители банка, сотовых операторов и правоохранительных органов не используют мессенджеры для общения с гражданами и никогда не спрашивают персональные данные, не просят совершать переводы с ваших карт.
Чтобы не стать жертвой мошенников, достаточно соблюдать простые меры предосторожности. Нужно проверять любую информация, поступившую от незнакомцев по телефону и касающуюся финансов. Достаточно прервать разговор и самостоятельно позвонить в банк, либо в ведомство, специалистом которого представился собеседник. Нельзя передавать посторонним реквизиты банковских карт, пороли и коды доступа к счетам. Ни в коем случае не следует переводить сбережения на «безопасные счета» Если вы заказали товар через интернет магазин, осуществляйте оплату только наложенным платежом.
Вы можете сообщить имеющуюся информацию в оперативно дежурную службу Пинского ГОВД по тел. «102». По каждому Вашему обращению будет проведена проверка в соответствии с действующим законодательством.
В общественных пунктах охраны правопорядка Пинщины приемы граждан проводятся один раз в неделю, по средам: в сельской местности — с 10.00 до 13.00, в городах — с 17.00 до 20.00.
Выездной прием — не реже одного раза в месяц.
По информации Пинского ГОВД