4 C
Пинск
Пятница, 8 ноября, 2024
Пiнскi Веснiк
Актуально

Выяснили, как решается вопрос подъездного пути в Галево

Тот, кто частенько бывает в деревне Галево возле магазинов двух крупных торговых сетей, не понаслышке знает о далеко не удовлетворительном состоянии части улицы Пинской, на которой расположены в том числе и эти торговые объекты.

Надо сказать, что из-за неблагоприятных погодных условий зимой, когда вместо снега идет дождь, наблюдается усиленное разрушение гравийного покрытия части улицы протяженностью около 250 метров. Естественно, выполнить ремонтное профилирование переувлажненного покрытия, чтобы срок его службы был продолжительным, невозможно, нужно, чтобы все полноценно подсохло. К слову, до сих пор в Галево нет ни одной улицы, где можно было бы качественно сделать профилирование. Если же эту работу выполнить в период выпадения осадков или перед ним, состояние покрытия еще больше ухудшится: взрыхленный верхний слой, не прикатанный транспортом, просто размокнет и превратится в грязь, соответственно, станет еще хуже.

И все же почему улица, построенная семь лет назад и использовавшаяся в основном жителями двух близлежащих – Солнечной и Лунной, перпендикулярных Пинской, для подъезда к ним, так стремительно потеряла свои технологические свойства и стала предметом нареканий со стороны посетителей магазинов и не только?

Выяснили, как решается вопрос подъездного пути в ГалевоПокупатели, которых не устраивает такое положение дел и среди которых немало жителей пригородной деревни, обратились в ДРСУ № 104. Люди даже за то, чтобы дорогу если и не асфальтировать, то хотя бы привести в такое состояние, чтобы по ней можно было нормально передвигаться.

Выяснили, как решается вопрос подъездного пути в Галево– Жители Галево знают, что улица Пинская находится на балансе нашего управления, – отмечает главный инженер ДРСУ № 104 Александр Довжук, – поэтому и попросили у нас помощи. Здесь дорожное покрытие из песчано-гравийной смеси. Когда оно укладывалось, то подразумевало лишь движение транспорта жителей, которые подъезжают к этим улицам. Никто семь лет назад не предполагал, что в этом месте появятся большие торговые объекты и интенсивность движения многократно увеличится. Если раньше, к примеру, по улице Пинской в основном ехали местные жители – утром на работу, вечером с работы, то сейчас в тот же «Грошык», наверное, крупнейший магазин этой сети в Пинске и районе, и «ОМА» клиенты заезжают регулярно. Соответственно, если двигалось 150-200 машин, то теперь их насчитывается больше тысячи ежедневно. Причем среди них очень много грузового транспорта, который постоянно подвозит продукты, стройматериалы.

То есть надо понимать, что, не будь такого движения, которое влечет дополнительную нагрузку на покрытие, оно разрушалось бы намного медленнее. Как правило, на улицах при образовании критических дефектов, таких как выбоины и гребенка, и наличии благоприятных погодных условий и влажности покрытия регулярно производят ремонтное профилирование.

– Нормативы подразумевают, что его нужно выполнять при оптимальной влажности, – подчеркивает Александр Довжук. – Грейдировать, конечно, можно каждый день, но при наличии осадков это бесполезно: кроме грязи, ничего не выйдет, вообще может получиться так, что ни машины не проедут, ни люди не пройдут. Иногда более надежным оказывается покрытие с выбоинами и гребенкой, жесткое, по которому, возможно, медленно, но идет движение, чем грязь, в которой машины будут буксовать. В итоге – излишне использованное топливо, затрачены денежные средства, а эффекта никакого.

Отмечу, что дорожники при удобном для них случае уделяют внимание проблемному участку улицы Пинской. Разрушенные места в декабре были подсыпаны песчано-гравийной смесью, чтобы обеспечить беспрепятственный проезд транспорта. Несколько раз в течение января проводилось ремонтное профилирование. К сожалению, пока стоит плюсовая температура, идет то мокрый снег, то дождь, проблема не будет снята с повестки дня.

Выяснили, как решается вопрос подъездного пути в Галево– В настоящее время выделяемые на содержание и ремонт уличной сети сельских населенных пунктов района средства очень незначительные, особенно с учетом протяженности и состояния улиц. Проще говоря, положив асфальт на этом участке, мы заберем существенную сумму средств, предназначенных на ремонт других улиц, – подчеркивает Александр Довжук. – Но здесь есть хотя бы гравийное покрытие, а в районе более 50% улиц не имеют совсем никакого. Таким образом, в первую очередь мы стараемся направлять по согласованию с райисполкомом денежные средства на то, чтобы устраивать хотя бы гравийное покрытие там, где действительно есть проблемы. Понятно, что эти магазины в первую очередь нацелены на получение прибыли. Но, по-моему, не совсем справедливо будет по отношению к жителям улиц других населенных пунктов Пинского района за счет государственных средств устраивать подъезд к торговым объектам, прибыль от работы которых будет получать не районный бюджет.

Совсем другая ситуация возле находящегося рядом магазина «Родны кут», который также расположен на улице Пинской. Красивая, благоустроенная территория, где все сделано для удобства покупателей. Тогдашний владелец – Пинское райпо, который построил магазин, заблаговременно позаботился о посетителях торгового объекта и предусмотрел устройство дороги и полноценную стоянку автотранспорта. Причем за собственные средства.

Выяснили, как решается вопрос подъездного пути в Галево– Магазин «Родны кут» построен в 2014 году, и все, что было положено по законодательству: благоустройство, парковочные места, места для инвалидов, выполнено согласно проектно-сметной документации. Это – наша территория, которая в соответствии с планом, техпаспортом, нормативной документацией поддерживается в надлежащем порядке, по мере необходимости проводятся ямочные ремонты. Раньше это делалось за счет райпо, в настоящее время – за счет нынешнего собственника – Пинской межрайбазы, правопреемника этой организации, – рассказала генеральный директор предприятия Ольга Ильковец. – Все делается для удобства клиентов. Мы должны контролировать, чтобы асфальтное покрытие было пригодно для использования покупателями. Это ведь в том числе и лицо нашей организации. В надлежащем состоянии мы содержим и территорию вокруг сельских магазинов, даже если торговый объект не эксплуатируется, но числится за предприятием. Согласно утвержденному графику, наши рабочие наводят порядок, обкашивают территорию вокруг объектов, производят ямочные ремонты дорожного покрытия. Естественно, на благоустройство тратятся деньги, но это входит в обязанности собственника.

Поскольку качество улицы Пинской страдает в том числе из-за большого количества транспорта, который подъезжает к недавно появившимся торговым объектам, мы не могли не поинтересоваться у собственника этих помещений, реагируют ли здесь на создавшуюся проблему. Оказалось, что их владелец не бездействует. Вот какой комментарий мы получили:

– Еще осенью мы хотели уложить дорогу фрезератом (снятым слоем асфальтобетонного покрытия с дорог, которые капитально ремонтируют – прим. автора), соответственно, нанять работников ПМК, чтобы они подошли к делу грамотно, с соблюдением технологии, произвели трамбовку и раскатывание катком, сделали разуклонку дороги, а мы уже впоследствии занимались бы ямочным ремонтом при необходимости. Дорожники были против такого решения, аргументируя это тем, что люди, принимая данное покрытие за асфальт, станут жаловаться на появляющиеся ямки. Все же потом удалось согласовать наше предложение в райисполкоме. А затем, к сожалению, закончился фрезерат, поэтому перенесли ремонт дороги на весну нынешнего года. То есть решение проблемы у нас на контроле. Что же касается асфальтирования этого участка, то для нас это очень дорого.

Ну что ж, подождем до весны, а пока работники ДРСУ-104 будут заниматься ремонтным профилированием улицы по мере возможности.

Инна УРБАНОВИЧ.
Фото автора.

Оставить комментарий

Похожие новости

Подарок от Президента – юным спортсменам агрогородка

pv

В Пинске открылся Центр допризывной и медицинской подготовки

pv

“Марафон единства” ждут в Пинске. Уже открыта регистрация на квест “Это все мое родное”

pv

Вы не можете скопировать содержимое этой страницы

ТГ канал