Гости Пинска, участники «Марафона единства», своими глазами увидели трикотажное производство ОАО «Полесье».
Детям и взрослым из творческих объединений Минской области повезло попасть на экскурсию в цехи Пинского промышленно-торгового объединения «Полесье» – одного из самых крупных и современных предприятий легкой промышленности Беларуси и стран СНГ по выпуску верхней трикотажной одежды, полушерстяной и высокообъемной пряжи. Сегодня на предприятии трудится около 1,5 тысячи человек.
Гости воочию увидели, как производятся пряжа и одежда, которую многие из них с удовольствием носят.
Во время экскурсии генеральный директор Виктор Войтович, начальник отдела маркетинговых исследований и планирования ассортимента Татьяна Антошук, главный инженер фабрики верхнего трикотажа Наталья Иванова рассказали о технологиях, достижениях, перспективах развития производства, делая акцент на особенностях и преимуществах на рынке конкурентов.
– «Полесье» – экспортно-ориентированное предприятие. Около 80 процентов продукции – пряжу и готовые трикотажные изделия – мы продаем в основном в Российскую Федерацию. Также имеем собственную торговую сеть в Беларуси, состоящую из двадцати пяти магазинов. То есть мы стараемся быть максимально близкими к покупателю, – рассказал Виктор Войтович. – Предприятие отличается тем, что мы не только делаем готовые трикотажные изделия, но и выпускаем пряжу для их производства. Для этого у нас есть уникальное для Беларуси и Российской Федерации оборудование, которое позволяет выпускать цельновязаные трикотажные изделия, то есть без единого шва.
Гендиректор добавил, что предприятие постоянно модернизируется. Установлено тридцать новых машин немецкого производства, в том числе современная прядильная. Это дорогостоящее оборудование, цена за единицу которого доходит до полумиллиона евро. За последние пять лет на «Полесье» реализовали четыре инновационных проекта, и обновление продолжается – в этом году был разработан очередной проект по модернизации на сумму 32 миллиона белорусских рублей.
Экскурсанты с большим интересом рассматривали продукцию фабрики и слушали рассказ о ее качественных характеристиках, которые впечатляют. Недаром в нынешнем году ОАО «Полесье» обошло всех конкурентов по созданию трикотажной одежды делового стиля для школьников в престижной премии потребительских предпочтений «Народная марка». Татьяна Антошук акцентировала внимание, что основное преимущество в том, что их школьная одежда производится из пряжи с содержанием шерсти, а для детей-аллергиков – с хлопком. К тому же трикотажный ассортимент в сравнении с текстильным более приемлем, так как не ограничивает активных детей в движении. Специалисты ОАО «Полесье» разработали уникальный состав антипиллинговой пряжи, на которой практически не появляются катышки, а также использовали специальное комбинированное переплетение нитей, чтобы изделия не вытягивались и устойчиво держали форму.
– Изучив предпочтения, производим эту группу изделий в матросско-синей и бордовой расцветках. В 2024-м наше предприятие признано лидером по выпуску школьного ассортимента и участвует в пилотном проекте, сотрудничая с двадцатью учебными заведениями Минска. В проекте «Школа будущего» предприятие занято с 2016-го, и из года в год объемы производства и продаж растут. Среди наших заказчиков – более 400 учреждений образования, – отметила Татьяна Антошук.
Гостям продемонстрировали школьные жилеты, пользующиеся ажиотажным спросом, а также изготовленные на новейшем вышивальном аппарате шевроны, базовые водолазки разного цвета, изделия для мерча Первого – шапки, шарфы и перчатки, осенне-зимнюю коллекцию свитеров для всей семьи, домашний текстиль, в том числе изготовленный на уникальном оборудовании тканеподобный трикотажный плед, и многое другое.
Мария ПУЧИЛО, директор Центра современного творчества «Атмосфера», г. Борисов:
– Впервые и в Пинске, и на этом предприятии. Мне была очень интересна эта экскурсия еще и потому, что я сама лично шью костюмы для мальчиков и девочек. Любопытно было посмотреть на такое большое автоматизированное производство. Дети даже предложили купить одну такую машинку, но, правда, директор предприятия сказал, что она стоит 150 тысяч евро! А вообще, с продукцией бренда «Полесье» я знакома, так как у меня двое детей, младший в этом году пошел в первый класс. Могу сказать, что школьная одежда, действительно, удобная, не колется, нет катышек, потертостей на локтях… Добавлю, что ребятам эта экскурсия была очень полезна в смысле воспитания бережного отношения к вещам – они увидели трудоемкий процесс и почувствовали, сколько усилий вкладывают другие в создание одежды, а также профориентации. Им показали, что на производстве работают не только, например, швеи, но и инженеры, программисты, наладчики оборудования, дизайнеры и многие другие. Обо всем нам рассказали нестандартно, нескучно, за что большое спасибо!
Владислава КАРПОВИЧ, участница студии танца «Флик-Фляк», г. Слуцк:
– Не представляла раньше, как делается вязаная трикотажная одежда. Было интересно посмотреть, как работает оборудование, узнать, откуда оно доставлено, проследить весь путь создания, например, свитера. Понравился дизайн одежды, впечатлила яркость цвета. Красиво! У меня раньше не было ничего из одежды ОАО «Полесье», а теперь захотелось что-нибудь приобрести.
Людмила РЕБКОВЕЦ.
Фото автора.