Уже 70 лет за фасадом трудовых будней ОАО «Пинский автобусный парк» скрывается насыщенная жизнь, полная как профессиональных вызовов, так и стремлений к развитию.
Яркая летопись предприятия началась в августе 1955 года, когда «Автотранспортная контора» получила статус самостоятельной структуры. За свою историю организация несколько раз меняла название: в 1962-м – «Автобусно-таксомоторный парк», в 1972-м – «Автоколонна № 2431». С июня 1987 года в результате реорганизацииона была переименована в «Автобусный парк № 3 г. Пинска». Современное название ОАО «Пинский автобусный парк» предприятие получило в 2009 году.
Неизменной остается его основная задача – создание благоприятных условий для мобильности пассажиров, укрепление связей между регионами. Над этим ежедневно трудятся 276 водителей и 115 кондукторов. Автобусным сообщением охвачены все населенные пункты Пинского и Ивановского районов.
На балансе Пинского автобусного парка находится 175 единиц техники. Прежде всего, это автобусы, задействованные на городских, пригородных, междугородных и международных маршрутах.
Подвижной состав парка постоянно пополняется новыми автобусами. Так, за период с 2023 по 2025 годы было приобретено 32 новых автобуса, из которых 27 задействованы на выполнении городских и пригородных перевозок и 5 автобусов туристического класса – на выполнении перевозок в международном сообщении. На все автобусы туристического класса нанесен красочный логотип пинского перевозчика с элементами государственной символики.
У пассажиров есть возможность следить за движением автобуса в режиме реального времени, а сам проезд можно оплатить с помощью мобильных приложений. К слову, в свое время пинский автопарк оснастил автобусы приборами спутниковой системы контроля передвижения транспорта одним из первых в стране.
Уже привычными на маршрутах пригородного и международного сообщения стали мобильные онлайн-кассы, с помощью которых пассажиры имеют возможность оплатить проезд банковской картой. Кстати, пинский автопарк первым в республике предоставил пассажирам регулярных международных маршрутов уникальную возможность отслеживать в онлайн-режиме текущее местоположение автобуса, назначенного на выполнение рейса.
Месяц назад предприятие-юбиляр удивило пассажиров очередным новшеством: пассажиры международных маршрутов Пинск – Москва и Минск – Санкт-Петербург, следующие, как в Российскую Федерацию, так и в обратном направлении, получают фирменный дорожный набор. В его состав входит антисептик для рук, салфетки и шоколадка с логотипом организации.
ОАО «Пинский автобусный парк», помимо перевозки пассажиров, оказывает и ряд других услуг, в числе которых текущий ремонт и техническое обслуживание транспорта. Сотрудники автопарка прошли обучение по программам сервисных центров МАЗ, ММЗ, YMZ, WeichaiPover, ZF, Allison, WABCO, Knorr-Bremse, что подтверждено сертификатами и дипломами. Станция техобслуживания является официальным представителем сервисного центра «МАЗ». Специалистами станции ежемесячно осуществляется ремонт порядка 180 единиц транспортных средств различных типов и марок.
Комфорт и безопасность – превыше всего
Каждый работник Пинского автобусного парка играет весомую роль в общем деле обеспечения бесперебойного транспортного обслуживания пассажиров. Их опыт и умение справляться с различными ситуациями – фундамент надежности. Именно такие качества присущи начальнику колонны автомобильной №1 Андрею Басалаю и начальнику колонны автомобильной № 2 Роману Рубцу.
– С Пинским автопарком познакомился в 2004 году, когда проходил практику. В 2008-м пришел работать слесарем по ремонту автомобилей, потом стал мастером, с февраля 2016-го возглавляю автомобильную колонну, – рассказывает Андрей Басалай. – Каждый рабочий день начинается с просмотра разнарядки. Утром всегда смотрю сведения по ремонту автобусов, а в 7.30 обсуждаем вопросы по работе на день. А дальше весь рабочий день всецело связан с организацией и координацией работы вверенного мне подразделения. Автомобильная колонна № 1 обслуживает пригородные, междугородные и международные маршруты, а также выполняет перевозки пассажиров в нерегулярном сообщении. А это 100 пинских водителей, 30 – филиала «Иваново» и 20 кондукторов, которые задействованы на обслуживании ряда пригородных маршрутов. Большое внимание уделяется развитию международных перевозок. Прибыль, полученная от их выполнения, позволила за 2 предыдущие года приобрести 5 автобусов туристического класса, отвечающих всем требованиям к уровню комфорта и безопасности при выполнении перевозок пассажиров на дальние расстояния. В настоящее время делаем упор на развитии нерегулярных перевозок, которые в последние годы пользуются повышенным спросом. Хочу отметить, что о нас знают не только в республике, но и далеко за ее пределами, узнают наше предприятие по логотипу и выбирают в качестве перевозчика, обеспечивающего комфорт и безопасность выполнения перевозок. Мы же, в свою очередь, стараемся учесть многочисленные пожелания наших пассажиров.
Одного опыта недостаточно: необходимо идти в ногу со временем, постоянно повышая уровень профессиональной компетентности.
С этим соглашается и начальник автоколонны № 2 Роман Рубец:
– Безразличного отношения деятельность, связанная с перевозкой пассажиров, не терпит, ведь люди доверяют нам свою жизнь. Каждый сотрудник автопарка нацелен на качественное выполнение своих трудовых обязанностей, – подчеркивает Роман Григорьевич. – Механик, как врач, заботится о техническом состоянии автопарка, предотвращает поломки, что обеспечивает бесперебойную работу транспорта. Диспетчер – центр, координатор движения, оперативно решающий возникающие вопросы и поддерживающий связь между всеми звеньями. А вот лицо нашего предприятия – водитель и кондуктор. Именно они работают с пассажиров напрямую и от их профессионализма зависит мнение граждан об автопарке в целом. Трудовой день наших работников – постоянное движение. Именно эта особенность увлекла меня с момента знакомства с автопарком – с 2008 года, когда начал трудиться здесь механиком. Позже перешел в отдел инженерно-технического снабжения, а затем стал начальником автоколонны № 2. Координирую работу 146 водителей и 95 кондукторов. С каждым годом пассажиры к качеству перевозки относятся более требовательно, и мы стараемся целиком удовлетворять их запросы. Своей командой очень доволен. Новички быстро осваиваются, а опытные коллеги им в этом помогают.
Начальники автоколонн зарекомендовали себя как дисциплинированные, ответственные и исполнительные работники, что привело к признанию их лучшими среди коллег. Андрей Басалай удостоен Почетной грамоты комитета по архитектуре и строительству Брестского облисполкома, Романа Рубца отметили Почетной грамотой в Брестоблавтотрансе. Для них – это большая честь и дополнительная мотивация к развитию. Каждый день – новые задания, интересные лица с багажом опыта и знаний, и конечно, причастность к общему делу. Оба признаются, что любят свою работу и чувствуют себя «в своей тарелке».
Общая протяженность маршрутной сети Пинского автобусного парка составляет 11445,94 км. Услугами предприятия в минувшем году воспользовались свыше 35 млн пассажиров Пинска, Пинского и Ивановского районов. В среднем в городе в день обслуживаются порядка 85 тысяч человек, за месяц – 255. Ежедневно на улицы Пинска выезжает не менее 70 автобусов, которые за сутки в рабочие дни осуществляют 1340 рейсов, в выходные – 944. За первое полугодие текущего года водители совершили около 228 тысяч рейсов. В Пинском районе они выполняются по 43 городским и 128 пригородным маршрутам; на Ивановщине – по 5 и 53 маршрутам соответственно.
Елена Брич
Фото автора
🚫 Полная перепечатка текста и фотографий запрещена.
⚠️ Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.