ОАО «Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод» отмечает свое 140-летие.
По этому поводу состоялось торжественное собрание. Поздравили корабелов с праздником и наградили наиболее отличившихся работников заместитель министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Наталья Александрович, заместитель председателя горисполкома Сергей Мельник, управляющий судостроительно-судоремонтного завода Виктор Пилецкий. Натальей Николаевной было оглашено приветствие от министра транспорта и коммуникаций Республики Беларусь Алексея Ляхновича.
Этот юбилей — напоминание о том, что заводчане движутся вперед благодаря ответственности, командной работе и стремлению к совершенству. Сегодня предприятие занимается строительством, техническим обслуживанием, ремонтом и модернизацией самоходных и несамоходных судов различного назначения. Это, в частности, буксировщики-толкачи для внутреннего судоходства, экскурсионные суда, плавучие гостиницы. Кроме того, пинские корабелы выполняют ремонт паромов, переправ и других плавучих средств, а также двигателей внутреннего сгорания, топливных насосов, стартеров, генераторов. Здесь производят плавучие конструкции для оснащения гребных баз, наплавные мосты, изготавливают маломерные суда.
Несмотря на все сложности, к знаменательной дате в истории завода он вышел на безубыточную работу. Для этого делается все возможное. В первую очередь, благодаря загрузке мощностей с ростом выручки и объемов производства. Основной упор делается на поиске заказов, причем не только профильных. Есть еще один фактор, который связывает и объединяет заводчан, – жажда работы. О хороших заказах и больших объемах здесь мечтают все.
В настоящее время на эллинге получают свое второе рождение зимняя паромная переправа Пинского ДРСУ № 104 КУП «Брестоблдорстрой» и пассажирский теплоход «Пинск» местного речного порта.
Справка «ПВ»
Пароходостроительный завод в г. Пинске был основан в 1885 году. Во время Первой мировой войны он был практически разрушен, а его имущество конфисковано кайзеровскими войсками. С 1920 года, когда Пинск отошел к Польше, и до освобождения СССР Западной Беларуси на месте завода функционировали ремонтные мастерские, на базе которых в 1939 году создали судостроительное предприятие. По окончании Великой Отечественной войны в сложнейших условиях проходило очередное восстановление завода. К концу 1951- го здесь уже работало более 500 человек, а выпуск продукции достиг довоенного уровня. С 1954 по 1957 год на заводе строились самоходные грузовые теплоходы, В 1959-м году — буксирные и грузовые суда, а с 1960-го — служебные разъездные теплоходы и буксиры-толкачи. Начиная с послевоенных лет и до наших дней пинские корабелы построили более тысячи судов различного назначения, некоторые из них до сих пор работают в речной отрасли от Бреста до Сахалина.
В 1985 году предприятие награждено орденом «Знак Почета».