4 C
Пинск
Суббота, 20 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

В школе №18 активно внедряется инклюзивное образование

  В последнее время мы все чаще слышим «инклюзивное образование», «безбарьерная среда». Инклюзивное образование является логическим продолжением идей интегрированного обучения. Инклюзивное – это такое образование (включение), при котором все дети, несмотря на свои физические, интеллектуальные и иные особенности, включены в общую систему образования и обучаются в школах вместе со своими сверстниками.

 В Беларуси сформирована система интегрированного обучения и воспитания, когда ребенок с особенностями психофизического развития (ОПФР) может обучаться вместе с детьми без нарушений. И около 70% детей с ОПФР, нуждающихся в получении специального образования, сейчас находятся именно в этой системе, то есть в классах интегрированного обучения и воспитания.



  Одной из задач в работе государственного учреждения образования «Средняя школа №18 г.Пинска» является использование комплексного, системного подхода в процессе изучения личности ребенка с ОПФР, выявление потенциальных возможностей таких детей, создание психолого-педагогических условий для их успешной социализации.

  В 2012 году учреждение образования было определено опорным по теме «Организация интегрированного обучения детей с особенностями психофизического развития». Была организована проблемная группа «Асаблiвае дзiця» по созданию условий для получения образования детьми с ОПФР, необходимого для их максимальной адаптации и полноценной интеграции в общество.

   В школе функционируют шесть кабинетов, в которых проводят занятия учителя-дефектологи. Все педагоги имеют специальное образование. Эффективно работают два пункта коррекционно-педагогической помощи. Количество интегрированных классов последние три года остается неизменным.

  Руководствуясь принципом приоритетности интересов ребенка, педагоги своевременно выявляют детей с особыми образовательными потребностями. По результатам комплексной диагностики, с учетом образовательного маршрута, принимая во внимание мнения и пожелания родителей, осуществляется коррекционно-образовательный процесс.

  Педагогический коллектив школы понимает, что образовательная интеграция – двусторонний процесс. С одной стороны, ребенок с ОПФР готовится к совместному обучению со здоровыми сверстниками, адаптируется к образовательному пространству школы. С другой стороны, школа создает специальные условия для его обучения и воспитания.



  Для формирования толерантного отношения к «особенным детям» в нынешнем учебном году организована работа по реализации информационного социального проекта «Школа без барьеров: равные возможности». Его целями являются формирование культуры общения между всеми участниками образовательного процесса; формирование инклюзивных ценностей, философии; а также определение стратегий  работы в области интегрированного, а в дальнейшем и инклюзивного образования. В ноябре 2017 года координаторы проекта и учителя-дефектологи в качестве слушателей приняли участие  в научно-практическом семинаре «Шаги к инклюзии: ресурсное обеспечение инклюзивных процессов в образовании», который был организован и проведен Полесским государственным университетом.

  Важной частью реализации проекта в учебном заведении стали многочисленные мероприятия с участием детей с ОПФР, подготовленные учителями русского языка и литературы Ж.А.Музычко и Ю.В.Мельник. 





 День инвалидов Республики Беларусь и Международный день людей с ограниченными физическими возможностями отмечается 3 декабря. Для каждого из нас этот день должен служить напоминанием о том,  что рядом живут дети, которым не нужна наша жалость – им необходимы достойная жизнь, образование и познавательный отдых, на которые они имеют право. В прошлом году этот день учащиеся с ОПФР, их родители и педагоги отметили в Музее Белорусского Полесья. Ребята внимательно слушали увлекательный рассказ экскурсовода, с интересом рассматривали этнографические артефакты, с удовольствием отвечали на вопросы и задавали свои. 

   Анна КУЛИНИЧ, заместитель директора по учебной работе ГУО «Средняя школа №18 г.Пинска»

Оставить комментарий

Похожие новости

О тарифах на электрическую энергию, отпускаемую населению в 2024 году

pv

Художники из Пинска завершили создание в Витебске первого в Беларуси эко-мурала

pv

Сергей СОЗОНЧУК: «Порядок нужен не проверяющим, а каждому из нас»

pv
ТГ канал