В Пинске ведется специальное проектирование по созданию схемы развития велосипедной инфраструктуры города

Общество

Понятие веломобильности все больше входит в обиход пинчан. Это не значит, что ранее таких средств передвижения было меньше и с ними не возникало проблем. Но сегодня организация велодвижения становится частью территориального и транспортного планирования современных растущих городов, к которым можно отнести и Пинск.


Прежде велосипедистам на проезжей части улицы отводилось полметра от бордюра, где только и смотри, чтобы не угодить в расщелины ливневки или выщербленного асфальта.


Теперь увлечение велосипедом рассматривается как часть городской культуры. Это и альтернативный и экологический вид транспорта, и средство для активного отдыха горожан, особенно молодежи. Актуальными становятся вопросы организации велодвижения, его безопасности и доступности.


Увы, большая часть города строилась без учета таких возможностей. Лишь в новых микрорайонах изначально планируется размещение велодорожек и велопарковок. Значительный прорыв был сделан при реконструкции улицы Брестской, когда удалось создать двухстороннюю велозону, выделив ее на тротуаре красной плиткой и обозначив дорожными знаками. Цветовое решение использовано и в других местах. Такие пути не должны появляться фрагментарно, обрываться… Без конструктивного разграничения пешеходы нередко воспринимают велодорожку как тротуар и конфликтуют с проезжающими.


Словом, ситуация требует системного подхода, определяющего перспективы развития веломобильности в Пинске на годы вперед. О чем и ратуют горожане. Тем более для того, чтобы приблизиться к решению этого вопроса, сложились благоприятные обстоятельств.


Дело в том, что новый Генеральный план г. Пинска находится на стадии утверждения в правительстве Беларуси. Основной градостроительный документ предполагает дальнейшую детализацию проектов старых кварталов и новых микрорайонов, в том числе и проектирование улиц с системой пешеходных путей и велосипедных дорожек. Генплан разрабатывает столичное УП «БелНИИградостроительства». Его специалистам хорошо знакомы все пинские нюансы, и кому, как не им, предложить, что нужно сделать, чтобы передвижение на велосипедах в городе стало более комфортным. Есть также желание местных властей приступить к решению этого вопроса. Кстати, председатель горисполкома Иван Ребковец, будучи депутатом Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь прошлого созыва, находясь в Постоянной комиссии по промышленности, топливно-энергетическому комплексу, транспорту и связи, проявлял внимание к концепции мобильности и обсуждал ее аспекты в своем избирательном округе. Теперь Пинск готов взять на себя конкретные обязательства.


По словам начальника управления архитектуры и градостроительства горисполкома Ильи Крюковского, с «БелНИИградостроительства» заключен договор на разработку градостроительного проекта специального планирования «Схема развития велосипедной инфраструктуры г. Пинска». Работа уже ведется. Проект призван способствовать развитию качественного велосипедного пространства в целом и обеспечить удобное и полноценное пользование велосипедом в рамках общей транспортной схемы города, констатирует Илья Ростиславович. Когда поступят предложения проектировщиков, а они ожидаются к середине года, с учетом рекомендаций экспертов, мнений местных властей и горожан будет утверждена схема велодвижения, ссылаясь на респондента, уточняет БелТА. Будем считать текущий год подготовительным, а дальше планы начнут осуществляться. Улучшается жизнь велосипедистов, главное, чтобы они не создавали проблемы другим участникам движения, выполняли определенные для них правила.


…Нынешней зимой пинчанам так и не пришлось расчехлить лыжи, зато велосипеды с осени стоят наготове. А неисправимые романтики припоминают мотив и слова задорной песенки Джо Дассена: 

«Солнце на спицах, синева над головой…

А теперь на белом свете все куда-то колесят,


Едут взрослые и дети на работу, в зоосад,


Едут в баню и аптеку, едут к теще на обед.


Что же будет с человеком через десять тысяч лет…».


Вячеслав ИЛЬЕНКОВ

Фото автора



Стало известно

Уличный прокат велосипедов, так называемый «байкшеринг», становится реальностью и в Пинске.

Это открывает возможность пользоваться популярным двухколесным транспортом без привязки к месту парковки. Пинск станет первым не областным городом, который подключится к системе «Колобайк».


Такую идею воплощает индивидуальный предприниматель Геннадий Суховерхий. По его словам презентация проекта состоится в апреле. 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *