5.1 C
Пинск
Пятница, 19 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

В Пинске продолжается разработка генерального плана

  Продолжается разработка Генерального плана г. Пинска. Сейчас, после анализа ситуации и определения основных положений стратегии городского роста на ближайшее десятилетие, всеобъемлющий документ проходит стадию обсуждения и экспертиз. Свои согласования по Генплану должны дать 22 министерства и ведомства. Предстоит проведение трех экспертиз: экологической, санитарной и Главгосстройэкспертизы. Состоится республиканский архитектурно-градостроительный совет. А тем временем проект представлен к вниманию тех, кому он адресован — пинчанам. С 21 ноября по 15 декабря — период общественного обсуждения, когда каждый горожанин может внести замечания и предложения.

  На днях прошла встреча с представителями столичного УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА», ведущей организации в Республике Беларусь по разработке градостроительной документации национального, регио-нального и местного уровней, в том числе с автором Генплана — главным специалистом архитектурно-планировочной мастерской Антониной Вацлавовной Вербицкой. В заинтересованном обмене мнениями приняли участие председатель горисполкома Андрей Владимирович Мулярчик, его заместители Михаил Николаевич Самолазов, Анатолий Иванович Сухаревич, а также начальник управления архитектуры и градостроительства горисполкома Илья Ростиславович Крюковский. 

  Основная задача нового Генплана — уплотнение застройки, решение этого вопроса путем градостроительных компромиссов и эффективного использования тех участков, которые пригодны для возведения жилья и объектов соцкультбыта. Это его особенность и основное отличие от прежних генпланов. Дело в том, что Пинск достиг тех пределов, когда дальнейшее расширение возможно за счет включения в городскую черту сельскохозяйственных земель. Сегодня это недопустимо и регулируется соответствующим Указом Главы государства. Говоря проще, города не должны «закатывать» в асфальт и бетон плодородную пахотную землю. Пинск останется в прежних границах. По мнению экспертов, городу хватит внутренних территориальных резервов как для строительства жилья, так и для создания и модернизации производств. Причем промышленная зона будет развиваться только на северо-западе. Вновь прозвучало предложение, как и при обсуждении Генплана 2006 года, перенести от городской набережной мастерскую предприятия «Днепро-Бугский водный путь».


  С учетом устойчивого демографического роста (прогнозируется численность населения г. Пинска к 2025 году в количестве 146 тысяч человек) потребуется не менее 50 га для строительства многоэтажек и 80 га для формирования индивидуальной жилой застройки. Председатель горисполкома А.В.Мулярчик предложил рассмотреть возможность застройки северной части улицы Костюшко. Действительно, пейзаж там странный, словно неоконченный: с городской стороны улицы — девятиэтажки, а напротив — огороды. Почему бы не завершить здесь строительство жилья, сформировать полноценную улицу, ведь все коммуникации рядом? Эта ситуация будет рассматриваться в Минске.

  Из зала поступило предложение обратить внимание на состояние привокзальной площади. Такие места называют воротами города. Им придают особый вид. Железнодорожный вокзал у нас новый, красивый, а вот вокруг — никакой эстетики.

  Еще один вопрос затрагивал ситуацию с уплотнением городской застройки: не приведет ли это к проблемам с перенаселением территории? Ведь согласно последним сведениям Главного статистического управление Брестской области, Пинск является самым густонаселенным городом региона. На один квадратный километр приходится почти три тысячи человек, когда в более крупных Барановичах — 2,1 тыс., Бресте — 2,3 тыс. Любопытно, что Пинский район имеет наименьшую плотность населения на Брестчине — 14 человек на квадратный километр. Получается, что Пинск, оправдывая название столицы Полесья, словно остров Манхеттен, притягивает к себе жителей окрестностей.


  Тем не менее, в предстоящем уплотнении застройки г. Пинска проектировщики не видят особой причины для беспокойства. Они считают, что если плотность населения увеличится, то не на много — приблизительно на пять процентов. В то же время оптимальное размещенние жилых кварталов позволит более доступно и экономически менее затратно обеспечивать жизнедеятельность. Ведь современный город — это, прежде всего, качественная инфраструктура, отмечает заместитель директора проектного института Юрий Николаевич Винников. В градостроительном документе определены места под застройку как многоэтажного жилья, так и объектов социально-бытового назначения, размещенных по принципу шаговой доступности. Внесенные в Генплан решения позволяют рассчитывать на республиканское государственное финансирование.

  Основные транспортные решения сконцентрированы на реализации давней идеи строительства объездной дороги с запада. Только теперь это уже не отдаленная перспектива, а насущная необходимость разгрузить Пинск от транзитного транспорта, связав улицу Достоевского через мост с так называемым столинским шоссе. В самом городе предусматривается создание транспортных коридоров, дублирующих сложившиеся основные магистрали. Например, реконструкция небольших участков улицы Железнодорожной позволит дополнительно обеспечить сообщение между микрорайонами Западный и Альбрехтово. Совсем немного надо, чтобы соединить улицы Юную и Студенческую, а в результате получится альтернатива перегруженной транспортом улицы Центральной.

  Пинск — древний град над Пиной. Идеи по сохранению и интеграции старины в Пинск XXI века, заложенные еще в действующий Генеральный план 2006 года, уже имеют реальные воплощения. Несомненно, работа в этом направлении будет продолжена и углублена. Автор нового Генплана А.В.Вербицкая — сторонник самого бережного отношения к архитектурно-планировочной индивидуальности, а это очень важно для Пинска. Предыдущие работы Антонины Вацлавовны в качестве автора проектов были связаны с такими историческими городами, как Щучин и Гродно. Раскрывающийся с юга неповторимый силуэт Пинска А.В.Вербицкая считает визитной карточкой города, и в нем ничего не должно изменяться. Что же касается заречной стороны, то с некогда амбициозными планами переноса города на правый берег решили расстаться. Здесь лучше сохранить естественный ландшафт, проложить прогулочные маршруты, оборудовать обзорные площадки, создать места для отдыха и занятия спортом. Наша «Венеция» сделает Пинск еще более интересным. Кстати, проектом Генплана предусматривается возможность благоустройства лесопарковых зон, входящих в городскую черту.

  В целом же разработка и принятие нового Генерального плана обусловлены необходимостью дальнейшего социально-экономического развития Пинска, преобразованием его в более привлекательный, экономически конкурентный, современный город с высоким уровнем жизни и особенной, индивидуальной социальной и городской культурой.

  Вячеслав ИЛЬЕНКОВ
  Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости

Правовой приём граждан по трудовым вопросам прошел в городе Пинске на КПУП «Пинскводоканал» и в городском объединении профсоюзов

pv

Семь человек получили разъяснения на профсоюзном правовом приеме в Пинском районе

pv

В Пинском аграрном технологическом колледже выбрали профсоюзного лидера

pv
ТГ канал