Ремонт дорог: сколько тратится из бюджета и на что?

Ремонт дорог: сколько тратится из бюджета и на что?
30 Июня 2017
  Эти вопросы, безусловно, волнуют многих пинчан. Сегодня на них отвечает начальник отдела городского хозяйства и благоустройства управления архитектуры и градостроительства горисполкома Николай Николаевич ГУЛЕВИЧ.

  Итак, для начала он привел некоторые цифры. По состоянию на 1 января текущего года на балансе КУПП «ЖКХ г.Пинска», на чьих плечах лежат заботы по содержанию и текущему ремонту улично-дорожной сети города, состоит 341 улица общей протяженностью 228,1 км. Из них длина улиц с асфальто-бетонным покрытием составляет 121,7 км, щебеночно-песчано-гравийным — 16,6 км, грунтовым — 89,8 км.

  Жилищно-коммунальное хозяйство занимается поверхностной обработкой, ремонтом асфальто-бетонного покрытия, а также ремонтом гравийных и грунтовых дорог, понятно, в рамках установленных местным бюджетом объемов финансирования, которые в свою очередь ограничиваются объемами доходных поступлений в городскую казну, и дотаций из областного и республиканского бюджетов. Причем справедливости ради нужно сказать, что горисполкомом изыскиваются дополнительные бюджетные резервы для увеличения объемов выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту местных дорог и улиц. Так, в процессе исполнения бюджета в 2015 году первоначально установленный объем финансирования на данные расходы был увеличен более чем на 35%, а в минувшем — и вовсе на 97,5%!

  В целях улучшения качества дорог на улицах с грунтовым покрытием на текущий год был разработан график подсыпки проезжей части инертными материалами — в последние годы практикуется сплошная подсыпка материалами дробления строительных отходов. С ним читатели «ПВ» смогли ознакомиться на страницах газеты (см. «ПВ» № 14 от 
17 февраля с.г.). Благоустройство стало возможным благодаря тому, что, как мы сообщали в декабре минувшего года, на 2017 год из областного бюджета было дополнительно выделено 4 млрд неденоминированных рублей. Так вот отремонтировано должно быть, напомню, более 21 км таких улиц, в том числе и в микрорайоне Белявщина, жители которого ранее обращались со справедливыми жалобами на то, что здесь по дорогам, особенно во время дождей, передвигаться практически невозможно. Для сравнения: в 2014 году было подсыпано 4,6 км подобных дорог, в 2015-м — 7,4 км, в 2016-м — 2,1 км.

  На сегодняшний день, как рассказал заместитель генерального директора по благоустройству КУПП «ЖКХ г.Пинска» Василий Васильевич ХОМИЧ, подсыпано 12,5 км, работы проведены на 30 улицах из 51. В настоящее время подсыпка выполняется в Литейном переулке, на очереди улица Декабристов, далее — район филиала рынка по улице Звездной, в частности улицы Лиственная, Рябиновая, Малиновая. По словам Василия Васильевича, до середины июля планируется выполнить работы в городской черте, после чего начать их в микрорайонах Козляковичи, Жилгородок, Крайновичи, Верасы.

  Далее. В апреле нынешнего года на одном из совещаний по вопросу развития местных автомобильных дорог Президент Беларуси Александр Лукашенко, по информации БелТА, поставил задачу в течение трех-четырех лет привести в порядок местную дорожную сеть в стране. Он, кстати, напомнил тогда, что «… в свое время для решения вопросов финансирования дорожных работ правительство в дополнение к тому, что выделяется из местных бюджетов, ввело государственную пошлину за допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Конечно, это мизерные средства по сравнению с теми, которые нужны сегодня для восстановления и ремонта дорог местного значения». И все же. Именно за счет средств так называемого дорожного фонда в текущем году продолжается поэтапная реконструкция улицы Первомайской, точнее, вторая ее очередь (на снимке). А это не только расширение ее проезжей части, но и реконструкция инженерных сетей в границах работ, пешеходных связей, или тротуаров, остановочных пунктов, парковочной зоны и так далее. На все это планируется затратить, напомню, около двух с половиной миллионов рублей. Кстати, уверена, читателей «ПВ» заинтересуют некоторые цифры. Что касается госпошлины за допуск транспортных средств к участию в дорожном движении, то было решено 70% полученных средств использовать на ремонт республиканских дорог, а оставшиеся 30% — на ремонт местных. Так вот, в 2014 году по Пинску собрали 2460371 рубль, расходы же составили 4070000 рублей, то есть не положенные 30%, а — нетрудно подсчитать — все 165! В 2015-м это было более 67%, в 2016-м — 82,5%.

  Но и это не все.
  — Дополнительным источником финансирования расходов по содержанию, текущему и капитальному ремонту дорог и улиц Пинска является часть доходов городского бюджета, поступающих от применения в соответствии с решением городского Совета депутатов повышающих коэффициентов к ставкам земельного налога и налога на недвижимость, уплачиваемых физическими лицами и организациями, — рассказал Николай Николаевич. — Учитывая актуальность данной проблемы, горсовет депутатов принял решение, согласно которому горисполкому поручено финансовые средства, поступающие в городской бюджет от уплаты земельного налога в 2018 году, в полном объеме направить на цели благоустройства. Это позволит проводить не только текущий, но и капитальный ремонт дорожного покрытия.
Наталья КИРКОВЕЦ.
просмотров: 318, комментариев: 0
Короткая ссылка на новость: http://p-v.by/~7gMcl


 
 



Главные новости

Популярные новости

 

       Свежий номер газеты  

  


     









Клуб любителей животных




       
-1200h1800_1_270193_300x0_mc.jpg


Анекдот дня