Разработан генплан велосипедной инфраструктуры

Общество

В Пинске ведется специальное проектирование по созданию схемы развития велосипедной инфраструктуры города. И недавно в горисполкоме под руководством председателя Ивана Ребковца по этому вопросу прошло рабочее совещание, где научно-проектным РУП «БелНИИПградостроительства» был представлен генеральный план.




Сейчас в Пинске на нескольких основных улицах имеются участки тротуаров, предусмотренные для движения велотранспорта. А по генплану предполагается создание общей сети велодорожек, которые будут связаны между собой. Также в городе, согласно этому проекту, должны появиться парковки и велокомплексы по обслуживанию данного вида транспорта. Такие места предложено создать рядом с торговыми центрами, учебными заведениями, предприятиями, то есть там, где есть большое скопление людей.




Одно из преимуществ велосипеда — быстрота в сравнении с общественным транспортом, скорость которого по городу составляет 16 км/ч. Опытные велосипедисты не дадут соврать, что на двухколесном «коне» они добираются из точки А в точку Б быстрее, чем на автобусе.


На некоторых улицах с односторонним движением предложено выделить дорожку на проезжей части напротив движения транспорта и отделить ее не только полосой, но и, например, бетонными полусферами. Также на улицах, где была возможность, предложено сделать двухполосность на велодорожках. Все это, конечно же, должно соответствовать безопасному передвижению не только велосипедистов, но и автоводителей, и пешеходов.




Разработчики рассчитывают с помощью велосипедной инфраструктуры связать город с соседствующими сельскими населенными пунктами, чтобы местные жители могли безопасно на велосипеде добраться либо до города, либо до ближайшей автомагистрали, где есть возможность пересесть на общественный транспорт.




БелНИИПградостроительство спроектировало генплан, а его воплощение остается за городом, который сам вправе выбирать и определять этапность. Однако представитель научно-проектного предприятия рекомендовала начать с тех участков, которые сейчас строятся, или там, где планируется реконструкция.




Прозвучал вопрос и о велосветофорах. Пока необходимости в них нет, однако при загруженности велодорожек возможно их создание. Представители областной и городской госавтоинспекции для обеспечения безопасности движения окажут в этом требуемое содействие.


Сейчас в Пинске доля населения, которая пользуется велосипедами, составляет около 2%. Согласно развитию велосипедной инфраструктуры, это число должно вырасти ближе к 10%. К слову, у нас в городе имеется и электротранспорт, движение которого также будет по велодорожкам.




Ко всему этому переход к велопередвижению позитивно скажется на многих моментах. Во-первых, это — экологично; во-вторых, езда на велосипеде положительно влияет на состояние здоровья человека. Предполагается снижение загруженности автодорог, а также увеличение их срока службы.

Ирина ДЕНИСОВИЧ

Фото автора



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *