Три белых «коня». Но не декабрь, январь и февраль, как поется в известной песне, а три «ЗАЗ 968», которые принадлежат друзьям Паше, Диме и Богдану. Летом, 15 июня, два из них «взорвали» соцсети, когда их машины заметили в городе в качестве свадебного кортежа. Но обо всем и всех по порядку.
Фото А. Диковицкого
Первым, кто три года назад приобрел «Запорожец» как свой первый автомобиль, был Павел Жук, инженер-системотехник ООО «ПринтСайд». С тех пор его часто спрашивают: «Почему «ЗАЗ»?» Ответ прост: это весьма неприхотливый и дешевый в обслуживании автомобиль, что в наше время очень весомый плюс. Некоторые могут возразить: а как же повышенный расход топлива?! Но и здесь есть чем аргументировать: если учесть очень малую стоимость расходных материалов на обслуживание машины в год, то в общем выходит вполне экономично. Однако при всех достоинствах есть ряд недостатков, таких как минималистический салон, слабое электрооборудование, неважная устойчивость на поворотах. Но их можно либо нивелировать, имея безграничный поток информации из интернета по данным автомобилям, либо просто заменить узлы и агрегаты на более современные и надежные.
– Когда пригнал машину со Столинщины и поставил у дома, очень переживал: думал, что жене не понравится, потому что о моем намерении приобрести «ЗАЗ» она не знала, – вспоминает Павел. – Однако супруга меня поддержала, как и наша маленькая дочь. Все сразу полюбили новое средство передвижения и ласково назвали авто «Жужик». Теперь всем очень нравится на нем колесить по городу, особенно по утрам, вызывая улыбки на хмурых лицах спешащих на рутинную работу граждан. Нам часто и водители, и пешеходы машут руками и показывают сжатый кулачок с большим пальцем вверх, что означает «Класс!». Прошлым летом семьей отправились к родственникам в Витебскую область. «Жужик» не подвел – доставил нас в Новополоцк и Глубокое, и при этом во время нашего автопутешествия не случилось ни одной поломки.
– Думаю, при виде «ЗАЗа» на пожилых накатывает ностальгия по молодости, – продолжил делиться размышлениями Павел, – ведь почти в каждой семье был такой автомобиль, тогда он считался одним из самых массовых и доступных в СССР. У более молодых «Запорожец» вызывает смешанные чувства – для них это уже раритет, хотя год выпуска авто 1991-1992.
– Друзья сперва подшучивали над моим приобретением, – говорит Паша. – Но, проехавшись пару раз со мной на рыбалку, да еще в такие глухие и живописные места, куда многим иномаркам просто не добраться, «загорелись» и приобрели такую технику себе – для поездок выходного дня.
Так, несмотря на наличие иномарок, «ЗАЗы» теперь у лучших друзей Паши Дмитрия Рыбчинского, слесаря-сантехника котельной ОАО «Пинский мясокомбинат», и Богдана Яруты, автослесаря ОАО «Пинский автобусный парк».
– Своих «коней» мы модернизируем сами: установили тормозные системы от «ВАЗа» и «Вольво», элементы ходовой части – от «Мерседеса», – открывает секреты технического тюнинга Богдан. – У моего авто, например, установлены широкие спортивные колеса, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорожным полотном и отличную управляемость.
Автомобиль Б. Яруты участвует в различных фотосессиях
– Системы питания наших «ЗАЗов» также подверглись усовершенствованию: были установлены прогрессивные карбюраторы, что вкупе с установленным электронным зажиганием, конструкцию которого разработал сам, – говорит Павел, – это обеспечивает более «мягкую» работу двигателя и снижает количество вредных выбросов в атмосферу.
– Наши авто прошли техосмотр с первого раза, – подытоживает Дмитрий. – Мы, конечно, ни в коем случае не агитируем за покупку такой машины – это будет глупо – у каждого свои цели и приоритеты, но как эконом-вариант с минимумом вложений – вполне отличное решение.
В преддверии Дня автомобилиста и дорожника парни желают водителям быть внимательными, терпеливыми, проявлять уважение ко всем участникам дорожного движения, а также соблюдать скоростной режим. А пешеходам – быть бдительными, ведь любой транспорт является средством повышенной опасности.
Елена ДОБРОВОЛЬСКАЯ
Фото Анны ВЕРЕНИЧ