Открылась навигация-2020 на РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь»

Общество

Открытие навигации-2020 на республиканском унитарном эксплуатационно-строительном предприятии «Днепро-Бугский водный путь» было намечено на 1 апреля.

Но первые теплоходы-буксиры с несамоходными баржами из речного порта Пинск вышли 25 марта, — сообщил начальник отдела путевых работ РУЭСП Сергей Янчук. — В связи с продолжающейся в это время реконструкцией моста через Пину по согласованию с КУП «Бреставтодор» для их прохождения в ночь с 25 на 26 марта был разведен временный наплавной мост.


Чем же было вызвано досрочное 
начало навигации нынешнего года? Вот что рассказал начальник речного порта Пинск Владимир Дьякончук:


— Навигацию открыли экипажи 
БТ-661 и БТ-697 под управлением капитанов Алексея Бращука и Ивана Бурлака. Теплоходы направились в микашевичское ПО «Гранит». 25 марта порт уже имел заказ от мелиораторов ПМК-58 ОАО «Пинскводстрой» на доставку отсева. Пришлось как можно полнее использовать погодные условия и состояние водного пути. Эксплуатационники, наши партнеры из РУЭСП, сделали все, чтобы водный путь был для наших судов безопасным. Отсев, который транспортирован из Микашевичей, был выгружен в порту. Первую партию его заказчик тут же доставил на строительные объекты. А вскоре по договоренности в свой второй рейс отправился экипаж БТ-697. Он проделал тот же путь, чтобы доставить в Пинск очередную партию отсева. Надо сказать, что баржи, к сожалению, были загружены не полностью. «Малая» вода в Припяти не позволяет на все 100 процентов эксплуатировать наш флот.


Вслед за Пинским с 1 апреля во
дники РУЭСП обеспечили действия навигационного оборудования в Брестском регионе — от речного порта Брест до гидроузла «Новосады».


К 15 апреля ожидается открытие на 
остальном участке Днепровско-Бугского канала — от гидроузла «Новосады» до речного порта Пинск.


— Однако нас тревожит уровень во
ды на всем протяжении зоны обслуживания пути, — сказал С.Янчук. — Он очень низкий. Зимой, как известно, не было полноценных осадков, не было и снежного покрова. Все это и привело к снижению уровня воды в реках Пинского региона. Остается только надеяться, что ситуация все-таки изменится в лучшую сторону.


А чтобы сделать водный путь безо
пасным, уже к 25 марта – ко времени прохода первых рудовозов от речного порта Пинск до Микашевичей – навигационные знаки на Припяти были установлены в полном объеме. Головное предприятие, отметил С.Янчук, обслуживает 336, 4 км водных путей. В навигации-2020 здесь будет задействовано 894 береговых и 162 плавучих навигационных знаков. А для портовиков круглосуточно речной путь будет открыт с вводом в строй моста через Пину.

Тамара ЩЕРБАКОВА

Фото Вячеслава ИЛЬЕНКОВА



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *