Мошенники все чаще обманывают пинчан в интернете. Как не стать их жертвой в сети

Общество

По каким схемам работают интернет-мошенники и как не попасть в эту передрягу, корреспонденту «ПВ» рассказал стажер на должности помощника Пинского межрайонного прокурора Адриан БОХОНКО.


В последнее время на территории Пинского региона участились случаи хищения имущества и денежных средств граждан путем введения в компьютерную систему ложной информации, сопряженные с несанкционированным доступом к компьютерной информации, т.е. хищения денежных средств с банковских карт жителей города Пинска и Пинского района. Для достижения названных преступных целей злоумышленники используют различные способы и предлоги выманивания у граждан реквизитов принадлежащих им банковских карт, с которых в дальнейшем снимаются денежные средства, — комментирует ситуацию Адриан Дмитриевич. — К примеру, злоумышленник звонит по телефону и, представившись сотрудником банка, указывает на необходимость оставления заявки, заполнения определенных документов, подписки на рассылку либо в связи с ошибкой в списании денежных средств и их возврата просит гражданина повторно предоставить в банк свои реквизиты (либо написать, либо устно сообщить по телефону во время разговора).


Порой человеку направляется ссылка на фейковую страницу (ложно созданный сайт) для пользования интернет-банкингом, который внешне полностью идентичен оригинальному сайту банка, однако имеет дополнение в адресной строке сайта. Введенные там данные получает интернет-мошенник. Воспользовавшись полным доступом к средствам потерпевшего, злоумышленник беспрепятственно ими распоряжается.


Зачастую интернет-преступники под предлогом последующей оплаты за товар, который реализуют продавцы различных торговых интернет-площадок («Куфар», «Онлайнер» и другие), предлагают перечислить денежные средства сразу на банковский счет продавца, для чего также необходимо предоставить реквизиты банковской платежной карты «покупателю». В результате вместо обещанных денег продавец лишается собственных денежных накоплений.


Не единичны случаи взлома аккаунтов граждан, с которых затем осуществляется рассылка сообщений от имени его владельца с просьбами о финансовой помощи: перечислить деньги в долг либо, ссылаясь на отсутствие банковской карточки для пересылки денежных средств, сбросить фотографию карты с именем и реквизитами владельца, на которую якобы переведут деньги.


Стоит отметить повышенную сложность раскрытия данной категории преступлений ввиду специфики противоправных действий злоумышленников, их отдаленного местонахождения (зачастую действуют за пределами региона места жительства либо Республики Беларусь), использования высоких технологий и программного обеспечения, а также номеров мобильных операторов иностранных государств (Российской Федерации, Украины, Литвы, Новой Зеландии и т.д.).


Оградить себя от подобного рода преступлений предельно просто. Прежде всего необходимо быть благоразумным и бдительным. Гражданам ни в коем случае не следует сообщать третьим лицам свои банковские данные, а если такую информацию требуют по телефону либо интернету «сотрудники банка», то надо обратиться в банк-эмитент, которым выдана карта, для уточнения указанной информации, — обращает внимание читателей Адриан Дмитриевич. – Сотрудники банка никогда не будут спрашивать реквизиты банковских карт ее держателей ввиду того, что такая информация и так имеется, а пригласят гражданина с паспортом в ближайшее отделение.


Владельцам пластиковых карточек, у которых похитили денежные средства, банк возвращает их в установленные сроки (45 дней — при хищении денежных средств в Республике Беларусь, 90 дней — при хищении за рубежом) в случае неукоснительного соблюдения условий, установленных Инструкцией о порядке совершения операций с банковскими платежными карточками, утвержденной Постановлением Правления Национального банка Республики Беларусь от 18.01.2013 № 34.

Подготовила Елена ДОБРОВОЛЬСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *