В Комитет за девять месяцев нынешнего года поступило 684 обращения, что меньше в сравнении с аналогичным периодом 2017-го на 22,4%, или 198 обращений.
В ходе проведеннных Комитетом «прямых телефонных линий» и выездных приемов с руководством и начальниками структурных подразделений контролирующего органа пообщались 99 человек. Поступившие обращения находятся на контроле до окончательного рассмотрения вопроса или принятия соответствующих мер.
Причинами обращений в Комитет стали в том числе волокита при решении вопросов, волнующих граждан, и непринятие действенных мер по разрешению конкретных жизненных ситуаций.
Наибольшее количество обращений в Комитет поступило от жителей Бреста, Пинска и Барановичей. В разрезе районов — от жителей Ляховичского, Столинского, Брестского, Ивацевичского.
Традиционно обращения касались деятельности предприятий и организаций области, органов исполнительной власти, труда и заработной платы, нарушений в работе руководителей.
Обращения по коммунально-бытовым вопросам по-прежнему не утратили своей актуальности. При этом у населения вызывали недовольство не только работа коммунальных служб, порядок и размер оплаты за коммунальные услуги, но и непосредственно отношение и поведение работников служб ЖКХ при исполнении служебных обязанностей.
В ходе рассмотрения сведений, изложенных в обращениях, поступивших и находившихся на контроле в Комитете, а также при осуществлении контроля за соблюдением законодательства об обращениях в истекшем периоде 2018 года проведены 15 проверочных мероприятий. По результатам рассмотрения обращений и выявленных нарушений 19 должностных и четыре юридических лица привлечены к административной ответственности, наложено штрафов и предъявлено претензий о возмещении вреда на общую сумму 774509,01 руб., 21 человек привлечен к дисциплинарной ответственности, возбуждено два уголовных дела.
Пресс-служба Комитета госконтроля Брестской области