7.1 C
Пинск
Вторник, 16 апреля, 2024
Пiнскi Веснiк
Общество

Каким будет Пинск в будущем – что предусматривает новый генеральный план города

  Разработка Генерального плана развития Пинска вступает в завершающий этап. Уже в текущем году всеобъемлющий документ должен поступить на утверждение Совета Министров Республики Беларусь. Напомним, что действующий Генплан был одобрен правительством без малого десять лет тому назад. Срок относительно небольшой, но за это время у города появились новые микрорайоны, увеличилось количество транспортных средств… Главное, происходит постоянный прирост населения. Делается прогноз, что к 2020 году его численность составит 142 тысячи человек, а еще через пять лет — 146 тысяч. Нужно строить жилье, развивать инженерную, транспортную, социальную инфраструктуры и в целом повышать качество городской среды исходя из современных стандартов. Больше жителей — значит, необходимо больше рабочих мест. Предстоит реконструировать и модернизировать существующие производства. Таким образом, разработка нового Генерального плана обусловлена необходимостью дальнейшего поступательного социально-экономического развития города.


  На днях положения стратегии городского роста были представлены на расширенном заседании архитектурного градостроительного совета с участием руководства города и района, представителей заинтересованных служб и организаций. Директор УП «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» Александр Николаевич Хижняк познакомил с группой сотрудников института, занятых в разработке проекта. Автором Генплана является главный специалист архитектурно-планировочной мастерской Антонина Вербицкая.


  Ее предыдущие работы в этом качестве были связаны с такими историческими городами, как Щучин и Гродно. Так что опыта ей не занимать. Антонина Вацлавовна — сторонник самого бережного отношения к архитектурно-планировочной индивидуальности, что очень важно для Пинска. Она авторитетно подтвердила, что наш город по-прежнему следует называть вторым после Гродно по сохранности архитектурно-исторического наследия. И в то же время Пинск — многопрофильный региональный центр с разнообразной отраслевой промышленностью. Для реализации планов по жилищному строительству потребуются значительные по общей площади участки, кроме того, горисполком просит предусмотреть территории для развития промышленных зон, не исключено, что и свободной экономической.


  Прежде такие вопросы решались просто — за счет прилегающих земель. Особенностью разрабатываемого Генплана является то, что границы г. Пинска должны остаться неизменными. Этот принцип един для всех городов Беларуси и закреплен законодательно. Изменения границ и отвод для населенных пунктов сельхозугодий допускаются лишь в особых случаях. Поэтому потребность в территориях под новое строительство в течение всего периода освоения Генерального плана будет покрываться за счет максимального использования внутренних ресурсов: уплотнения, реконструкции кварталов ветхого усадебного фонда и неэффективно используемых коммунально-складских и производственных площадей, несельскохозяйственных земель. Впрочем, такая работа в Пинске уже началась. Скажем, в резерве находится территория в Козляковичах, в районе улицы Янищиц, прорабатывается архитектурно-планировочное решение примыкающего к вокзалу квартала улицы Черняховского, на пустовавших землях возводится микрорайон Загорский… Представители «БЕЛНИИПГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА» не раз отмечали, что город заблаговременно позаботился о перспективах строительства, развитии инженерных коммуникаций и транспортной сети. Важным моментом является определение санитарно-защитных зон и исторического центра. Теперь понятно, какие следует соблюсти условия для дальнейшего проектирования.


  Генеральный план деньгами не распоряжается, но можно считать, что включенные в него положения доведены до уровня Совмина. Для Пинска все более актуальной становится проблема транзитного транспорта. Назрела необходимость объездной дороги в южном направлении. В Генплане нашла отражение идея сделать это с помощью автомобильной развязки в районе речного порта с выездом на трассу Пинск-Столин. Антонина Вербицкая предложила сократить путь через излучину Пины в Козляковичах. В качестве долгосрочных проектов остается устройство путепровода через железнодорожный переезд на улице Первомайской. Возможно, что какое-то из этих предложений войдет в программу развития дорог Беларуси и получит финансирование. Перспективным, но вполне реальным видится создание транспортного коридора по проспекту Жолтовского и улице Центральной, взамен витиеватого проезда по улицам Брестской, Горького и Иркутско-Пинской дивизии. Остаются в планах строительство коллектора ливневых вод на старой набережной и благоустройство южного междуречья Пины и Припяти в качестве историко-туристического комплекса. Пусть не в текущем десятилетии, так в будущих это придется делать.

  Первый заместитель председателя горисполкома Михаил Николаевич Самолазов поблагодарил коллектив аналитиков и проектировщиков за проделанную работу и стремление совместными усилиями сделать Пинск более привлекательным, экономически конкурентным, современным, с высоким уровнем жизни, индивидуальной социальной и городской культурой, основанной на его уникальном характере.

  Обсуждение положений и доработка Генерального плана продолжатся. Свои заключения должны сделать специалисты городских технических служб.

  Вячеслав ИЛЬЕНКОВ

  Фото автора

Оставить комментарий

Похожие новости

В гостях у победителей конкурса “Семья года-2024”

pv

О результатах контроля за фактическим использованием деловой древесины потребителями 

pv

Сумма заключенных кредитных договоров по программе «На родныя тавары» превысила 114 млн рублей – МАРТ

pv
ТГ канал