Чтобы пройти техосмотр, нужно выстоять очередь

Общество

Действительно, сейчас на диагностических станциях совершенно нетипичная для последних лет пяти-шести картина – с длинными хвостами очереди желающих представить свой авто для прохождения техосмотра. И дело не только в том, что большинство автовладельцев – люди законопослушные, но и в том, что в Беларуси с 1 января текущего года ввели транспортный налог взамен госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, которую в народе называли дорожным сбором и уплата которой была привязана к прохождению техосмотра.


Новый налог – это фактически уже не дорожный сбор, а имущественный налог, который необходимо платить по факту владения, независимо от того, пользуется собственник этим имуществом или нет. Прохождение техосмотра от него отвязали. Вот и возник ажиотаж – каждый водитель хочет быть уверен в своем авто – а лучше, чем на диагностической станции, нигде не подтвердят исправность либо неисправность его систем и механизмов. Плюс не грозят штрафы за управление транспортным средством без техосмотра. Кстати, немалые, но об этом чуть ниже.

Мы побывали на станции автотехобслуживания, расположенной по адресу: улица Черняховского, 80. Как и на других станциях, здесь выстроилась солидная очередь из автомобилей, пригнанных для прохождения техосмотра. По словам начальника диагностической линии станции Николая БОЛЬШАКОВА, если за весь декабрь минувшего года было диагностировано порядка 300 единиц транспорта, то начиная с 4 января, чуть больше, чем за неделю, уже 600. Пользуясь случаем, не могли не задать ему пару вопросов, в частности о стоимости прохождения техосмотра.


– Стоимость зависит, в первую очередь, от типа двигателя транспортного средства. За легковой автомобиль, работающий на бензине, нужно заплатить 27 рублей, на дизельном топливе – 28 рублей, – поясняет Николай Аркадьевич. – Оплату, причем как наличными, так и с помощью банковской карточки, можно произвести непосредственно у нас, в столе заказов. Сделать это можно также в Беларусбанке, почтовых отделениях, через ЕРИП.


Какие необходимы документы?


– Техпаспорт и водительское удостоверение. Сертификаты на прохождение техосмотра и талоны к водительскому удостоверению теперь предъявлять не нужно.


Интересно, сколько максимум лет не проходило техосмотр авто, пригнанное на станцию в текущем году?


– Один автомобиль – с 2017 года!


Как часто владельцы легковых авто получают после прохождения техосмотра диагностическую карту с заключением: соответствует?


– В 80% случаев.


С какими неисправностями сталкиваетесь чаще всего? И сколько после их устранения нужно платить при повторном прохождении техосмотра?


– Наиболее часто обнаруживаем неисправности тормозной системы, а также внешних световых приборов. В первом случае при повторном прохождении нужно заплатить семь 
рублей, во втором – четыре рубля.


Как известно, на устранение всех неполадок автомобиля его владельцу отводится 20 дней. А если в течение этого времени авто не будет представлено для повторного техосмотра?


– В таком случае придется проходить его заново, разумеется, внеся плату в полном объеме. Кстати, хочу обратить внимание автовладельцев, что на территории нашей станции расположена ремонтная мастерская, где в течение дня специалисты устранят практически любую неисправность.


Отправляясь на диагностическую станцию, о каких «мелочах» должны помнить водители?


– У некоторых автовладельцев почему-то не обнаруживаются аптечки, огнетушители или аварийные знаки. Кто-то забывает, что транспортное средство должно быть представлено в чистом виде. Мелочи? При прохождении техосмотра их быть не должно!


КСТАТИ. Плата за выдачу разрешения, которое автовладельцы чаще называли наклейкой на лобовое стекло, составляет 0,3 базовой величины. На сегодняшний день это 8,7 рубля. Как сообщили на УП «Белтехосмотр», постановлением Минтранса вводятся новые образцы бланков диагностических карт и разрешений, на которых, к слову, не будет цифр 2021.

Штраф обойдётся дороже


Как сообщил начальник ГАИ ГОВД Александр ДЕШКЕВИЧ, управление транспортным средством без пройденного государственного технического осмотра на основании ч. 5 ст. 18.2. Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь влечет штраф в размере от одной до трех базовых величин (от 29 до 87 рублей) или предупреждение. За повторное нарушение Правил дорожного движения (управление транспортным средством без техосмотра) в течение одного года согласно ч. 9 ст. 18.2 штраф побольше – в размере от двух до пяти базовых величин (от 58 до 145 рублей).

Наталья КИРКОВЕЦ
Фото Ульяны СИДОРЧУК



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *