Транспортный фактор влияет на каждодневный ритм нашей жизни. Горожане теряют привычку ходить пешком и желают совершать беспересадочные автобусные поездки. Маршруты движения — актуальные направления.
Потребность в общественном транспорте и организация его работы диктуются ростом численности населения, размещением микрорайонов и основных предприятий. Например, еще пятнадцать лет тому назад было полтора десятка городских маршрутов, теперь их уже 44. В среднем за год перевозится 42 млн пассажиров. Общая протяженность маршрутной сети превышает 420 километров. Причем если раньше общественный транспорт преимущественно напрямую связывал микрорайоны с центром города, то сейчас наиболее востребованы так называемые «кольцевые» схемы автобусного сообщения. В частности, серьезную коррекцию маршрутов предстоит осуществить в связи с появлением районов индивидуальной и многоквартирной застройки в западной и северо-западной частях Пинска, констатирует директор ОАО «Пинский автобусный парк» Владимир Ананьевич Хвостюк. На повестке дня повышение качества транспортного обеспечения Красичина, Соломинки, Верасов, а также начало обслуживания Верасов-2 (ул. Макаревича). Это планируется сделать как продление существующих, так и открытие новых, в том числе «кольцевых» маршрутов.
И еще одна новость от автопарка: до конца года ожидается очередное пополнение подвижного состава — на предприятие поступят семь автобусов марки МАЗ 103, большинство из которых будет задействовано на городских маршрутах, шесть МАЗов 241 и один МАЗ 107.
Сегодня перевозка пинчан осуществляется 80-ю автобусами, на которых работают 164 водителя. Коллектив автопарка всегда представлял собой сплав молодости и опыта. Так, Александр Иванович НАРИВОНЧИК (на снимке слева) трудится в бригаде В.Ф.ОЖЕЛЕВСКОГО (справа). Василий Филиппович — один из старейших и опытных работников. Его стаж — без малого 40 лет, а среди поощрений — почетное звание «Человек года в области транспорта и связи», присвоенное горисполкомом, нагрудный знак отличия Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь «Ганаровы транспартнік». Впрочем, Александру Наривончику, начинавшему трудовую деятельность слесарем по ремонту автомобилей станции технического обслуживания, примером служения профессии является и его отец — водитель предприятия Иван Павлович Наривончик. Работа в автопарке стала семейным делом и престижем для представителей фамилий Чинько, Латышевич, Борисевич, Жогальский, Кирикович, Богдан, Тарасевич…
Руководство предприятия заверяет пинчан, что во все времена приоритетным направлением деятельности перевозчика было и останется постоянное повышение качества оказываемых населению транспортных услуг.
Вячеслав ИЛЬЕНКОВ
Фото автора