135 лет в Пинске строят и ремонтируют речные суда

135 лет в Пинске строят и ремонтируют речные суда
2 Июля 2020
Наравне с деревообработкой это старейшая отрасль промышленного производства в нашем городе. История пинских корабелов – трудовая слава и гордость столицы Полесья.



В канун Дня работников водного транспорта и Дня Независимости Республики Беларусь памятную дату отметил коллектив ОАО «Пинский ордена Знак Почета судостроительно-судоремонтный завод». Состоялось торжественное собрание с чествованием ветеранов и наиболее отличившихся рабочих. Среди тех, кто разделил с заводчанами праздник, первый заместитель председателя горисполкома Ирина Максимюк, председатель горсовета депутатов Леонтий Лемешевский, Пинский межрайонный прокурор, депутат облсовета Руслан Кравчук, бывший директор предприятия, председатель городской организация РОО «Белая Русь» Виктор Бруцкий.





Сегодня завод переживает непростые времена. Предприятие проходит процедуру санации. Руководство осуществляет антикризисный управляющий Василий Чекулаев, опытный директор, оптимист по жизни. Благодаря поддержке ведомственного министерства и включению в госпрограммы по развитию речного флота появилась определенная надежда, что уникальное в своем роде предприятие останется на плаву. Во всяком случае, за последнее полугодие констатируются позитивные подвижки в экономико-производственной деятельности.





Новые суда, построенные в Пинске, бороздят воды Припяти, Днепра, Августовского канала, Выгонощанского озера… Несколько лет тому назад спущен на воду первый белорусский круизный теплоход «Белая Русь». К слову, это был заказ РУЭСП «Днепро-Бугский водный путь», участника Государственной программы социально-экономического развития и комплексного освоения природных ресурсов Белорусского Полесья. Ранее была построена плавучая гостиница. Нынешней весной отремонтирован и модернизирован сухогруз типа река-море «Надежда» для эксплуатации судна на Днепре и в прибрежных водах Черного моря.







А начиналось все с решительной женщины, развивавшей семейный бизнес, Юлии Петровны О'Бриен де Ласси. В 1885 году появился первенец судостроения на Полесье – судостроительный и механический завод с учетным номером 8605 в Российской империи.
С 1920 года до воссоединения Западной Белоруссии с БССР функционировали ремонтные мастерские, на базе которых в 1939 году создали судостроительное предприятие. По окончании Великой Отечественной войны в сложнейших условиях проходило очередное восстановление завода. К концу 1951 года здесь уже работало более 500 человек, а выпуск продукции достиг довоенного уровня.
С 1954 по 1957 год на заводе строились самоходные грузовые теплоходы, с 1959-го - буксирные и грузовые суда, а с 1960-го - служебные разъездные теплоходы и буксиры-толкачи. До 1987 года завод действовал как промышленно-транспортное предприятие, которое занималось выпуском готовой продукции и осуществляло перевозки народнохозяйственных грузов. Героическим можно назвать вклад наших речников в дело ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.







Начиная с послевоенных лет пинские корабелы построили более тысячи судов различного назначения для водных транспортников от Бреста до Сахалина, от Архангельска до Одессы. Наверное, некоторые еще работают. В 2005 году на воду был спущен буксир-толкач со знаменательным для нас названием «Пинск». Он гордо прошел по Пине, прощаясь с городом, где был создан. С 2007-го начат выпуск пассажирских судов. По заказу Гродненского облисполкома построен туристический теплоход «Неман», предназначенный для Августовского канала.

Здесь изготовлялись металлоконструкции для модернизации Березовской ГРЭС, сооружения Дворца спорта «Виктория», гребного канала в Бресте. Памятный знак - 22-метровый «Зубр» на границе Брестской и Минской областей - также дело рук наших мастеров.


Фото http://wikimapia.org/7068575/ru/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BA-%D0%97%D1%83%D0%B1%D1%80

Основной вид деятельности - полный цикл судостроения, ремонт, переоборудование, модернизация судов и ремонт паромов, переправ и других плавучих средств, строительство пешеходных мостов, производство плавучих конструкций для оснащения гребных баз, производство наплавных мостов, изготовление маломерных судов (алюминиевые и стальные лодки), судов технического флота (землесосные снаряды, лодки-косилки для уборки камыша), а также капитальный ремонт судовых дизельных двигателей. Организация заинтересована в инвестициях, способствующих ее дальнейшему развитию. Подробнее на сайте: www.shipyard.by.



Вячеслав ИЛЬЕНКОВ
Фото и фоторепродукция из коллекции автора и «ПВ»

просмотров: , комментариев: 0
Короткая ссылка на новость: http://p-v.by/~EGGra











banner_3.png

   







Новый номер газеты




Главные новости

Популярные новости

 


 
     


ПОДПИШИСЬ на ПВ!


















Раздел не найден.