Это волнует пинчан

Актуально Новости

Ряд городских автобусов, к примеру, №№ 13, 32 идут до железнодорожного вокзала. Пришла весна, очень скоро пинчане будут ездить на дачи на автобусах пригородных маршрутов, которые отправляются с автовокзала. До него от вокзала железнодорожного более 500 метров. Людям, большинство из которых еще тянут с собой ведра, корзины, другой инвентарь, придется нагруженными преодолевать этот путь. Что, понятно, неудобно. А почему бы не продлить данные маршруты до автовокзала? Неужели это невозможно?

Телефонный звонок Георгия Видзяйло.

Разумеется, мы не могли оставить данное обращение нашего читателя в редакцию без внимания и направили его руководству ОАО «Пинский автобусный парк».

– В настоящее время пинчане и гости города для проезда непосредственно на остановочные пункты общественного транспорта «Автовокзал», находящиеся на улице Железнодорожной на расстоянии 50-100 метров от здания автовокзала «Пинск», могут воспользоваться автобусами маршрутов №№1, 3, 3а, 16, 33. Всего в течение дня в среднем производится 44 отправления автобусов вышеперечисленных маршрутов в направлении вокзала и обратно, – пояснил директор Александр БУДНИК. – Сегодня продление схем движения автобусов городских регулярных маршрутов №№ 13, 32 от диспетчерского пункта «Железнодорожный вокзал» до автовокзала «Пинск» нецелесообразно по ряду причин.

Во-первых, из-за невозможности обеспечения в полной мере требований безопасности при перевозке пассажиров.

В настоящее время по территории автовокзала «Пинск» ежедневно производится в среднем 236 заездов-отправлений автобусов различных маршрутов. Таким образом, средний интервал заездов-отправлений (учитывая режим работы автовокзала «Пинск»: 5.00 – 20.30) составляет 3,9 минуты. Если продлить схемы движения автобусов маршрутов №№ 13, 32 до автовокзала, количество заездов-выездов возрастет на 176 и составит 412, а средний интервал снизится до 2,3 минуты. Подобная интенсивность движения самым негативным образом повлияет на безопасность движения по автовокзалу «Пинск» в условиях ограниченности территории, повысит вероятность совершения дорожно-транспортных происшествий и сделает крайне затруднительным своевременный выезд с территории автовокзала на улицу Железнодорожную вследствие возникновения заторов.

Во-вторых, из-за отсутствия такой потребности для большинства пассажиров, пользующихся маршрутами пригородного, междугородного и международного сообщений.

Сеть сформирована таким образом, что пассажирам загородных маршрутов совершенно необязательно следовать на автовокзал, чтобы воспользоваться транспортными услугами. Так, на выезде из Пинска в Столинском направлении функционирует автокасса, расположенная в здании городского Дома культуры. Автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на находящемся рядом остановочном пункте. На выезде из города в Логишинском направлении функционирует автокасса, расположенная на городском остановочном пункте «ОАО «Полесье». Автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на указанном остановочном пункте. При выезде из города в Брестском направлении автобусы всех маршрутов производят обязательную остановку для посадки пассажиров на остановочном пункте «Лицей строителей», в Лунинецком направлении – на «Пинскдрев-Адриана», в Гончарском – на «Лесопарк». Кроме того, автобусы маршрутов пригородного сообщения, которые обслуживаются при помощи кондукторов, производят остановки для высадки-посадки пассажиров на всех городских остановочных пунктах по пути следования.

В-третьих, из-за экономической нецелесообразности.

Расстояние от остановочного пункта «Диспетчерский пункт «Железнодорожный вокзал» до автовокзала «Пинск» составляет 400-500 метров. Таким образом, продление схем движения автобусов по маршрутам №№ 13, 32 увеличит их протяженность на 1 км на оборот. С учетом сформировавшегося уровня расходов на 1 км пробега в городском сообщении (2,53 рубля по итогам работы за январь) затраты перевозчика возрастут на 222,64 рубля в день (исходя из количества оборотов – 88), или на 6790,52 рубля в среднем за месяц. Что, понятно, негативным образом скажется на экономических показателях работы.

По результатам работы за январь текущего года окупаемость маршрутов городского сообщения в Пинске сформировалась на уровне 83,7%, 14,4% расходов компенсировано выделенными субсидиями, 1,9% — непокрытые. Чистый убыток предприятия от обслуживания городской маршрутной сети только за первый месяц года составил 16229,55 рубля.

На «горячей линии» дежурила

Наталья КИРКОВЕЦ.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *