Звонят от имени банка в Viber? Это — мошенники!

Происшествия

Viber после жалоб белорусов с начала года заблокировал более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, сообщили в пресс-службе Viber.

 

«В последнее время в Беларуси участились случаи мошенничества в отношении держателей банковских карт. В том числе злоумышленники используют популярные мессенджеры, чтобы связаться с клиентами различных банков. Только с начала года в Беларуси на стороне Viber было заблокировано более 3 тыс. аккаунтов с признаками мошенничества, на которые пожаловались белорусы», — сообщили в пресс-службе.

 


Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками (известны случаи, когда злоумышленники называли себя представителями Беларусбанка). При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

 

Компания Rakuten Viber напоминает, что категорически нельзя передавать собеседникам в мессенджерах данные своей карты (номер, срок действия, CVV-код), любой PIN-код, логин и пароль от интернет-банкинга, пароль 3D Secure, SMS-пароль.

 


Ни в коем случае не стоит раскрывать данные банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. В случае получения подобных звонков в мессенджерах стоит прекратить разговор и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте банка или на обратной стороне банковской карты.

 


Чтобы обезопасить себя, можно отметить номер телефона мошенника как «спам» в Viber. Для этого надо открыть диалоговое окно с этим пользователем, так как отправителя нет в списке контактов, приложение сразу же предложит «добавить в контакты», отметить «это спам» или «заблокировать». Для блокировки пользователя можно выбрать «это спам» или «заблокировать»: его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере. Информацию о поддельном аккаунте можно передать в службу поддержки Viber.

 

Также в официальном уведомлении, который каждый клиент ОАО «АСБ «Беларусбанк» может увидеть в личном кабинете интернет-банкинга, сообщается:

 

«Уважаемые клиенты, не попадитесь на уловку мошенников! Злоумышленники применяют новую схему общения: представляются псевдосотрудниками правоохранительных структур Республики Беларусь (МВД, Прокуратуры и т.п.) и сообщают о проведении служебного расследования по факту хищения денежных средств неустановленным сотрудником банка, в связи с чем, просят не звонить в банк, мотивируя это тем, что звонок может помешать расследованию и предупреждают о наличии уголовной ответственности за препятствование расследованию.

 


Далее под благовидным предлогом (страхование вклада, блокировка счета и т.п.) пытаются получить конфиденциальную информацию, убеждают установить приложение из Google Play/App Store: «AnyDesk — удаленное управление мобильным устройством», позволяющее получить доступ к счету для осуществления несанкционированного перевода денежных средств.

 


При поступлении подобного звонка, не сообщайте никому конфиденциальную информацию и прекратите разговор»
.

 


Будьте предельно бдительны и осторожны!

 

По информации БЕЛТА и ОАО «АСБ Беларусбанк» подготовила Елена ДОБРОВОЛЬСКАЯ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *