АРИФМЕТИКА ПЯТИЛЕТКИ: сфера торговли и общественного питания

Экономика

Традиционно в последнее воскресенье июля свой профессиональный праздник отмечают работники торговли. Их в последнее время все чаще отличает внимательное и, что крайне важно, доброжелательное отношение к покупателям.


Торговля была и остается одной из важнейших отраслей экономики. Сегодня она развивается как никогда динамично: появляются новые торговые предприятия — от магазинов шаговой доступности до суперсовременных торговых центров и гипермаркетов; постоянно расширяется ассортиментный перечень товаров; повышается качество услуг.


Эта сфера служит наиболее точным индикатором как экономического, так и социального благополучия общества. Проанализируем динамику ее развития за последнюю пятилетку.


Пройдите по пинским улицам. В какой бы район мы ни заглянули, везде масса торговых точек, кафе и мини-кафе, столовых и ресторанов. На любой вкус и, как говорится, на любой кошелек.


Как сообщила начальник отдела торговли и услуг 
горисполкома Ольга РЕБКОВЕЦ, на потребительском рынке нашего города в сфере розничной торговли действуют 1130 субъектов хозяйствования, из них 458 — юридические лица, 672 — индивидуальные предприниматели. Торговля осуществляется в 628 магазинах, 379 павильонах, 106 киосках и так далее.


В сфере общественного питания трудятся 147 субъектов хозяйствования, из них 114 —юридические лица, 33 — индивидуальные предприниматели. На территории Пинска работают 8 ресторанов, 32 кафе, 43 мини-кафе, 59 буфетов. Кроме того, функционируют 53 столовые при учреждениях образования, 24 — при лечебных организациях.


За 2016-й — I полугодие 2020 года количество торговых объектов увеличилось на 70%, объектов общественного питания — более чем на 40%. Стоит ли удивляться, что социальные стандарты в сфере выполняются в полном объеме. Так, по состоянию на 
1 июля текущего года обеспеченность торговыми площадями на 1000 жителей составила 865,6 квадратного метра (доведено — не менее 700,0 квадратного метра); количество посадочных мест в общедоступных объектах общественного питания — 44,2 на 1000 жителей (доведено — 40 мест).

Растет и розничный товарооборот: через все каналы реализации, к примеру, за 2019 год он составил 704899 тысяч рублей, что на 5,4% больше уровня 2018-го (в сопоставимых ценах), в общем его объеме удельный вес продовольственных товаров — 53,2%, 
непродовольственных — 46,8%. Что способствует этому росту? Строительство новых современных торговых центров и модернизация магазинов шаговой доступности, расширение ассортимента реализуемых товаров, новые формы обслуживания: для пинчан стали привычными развитие безналичных расчетов практически во всех торговых объектах; приобретения в рассрочку; различные акции; организация единых дней скидок.


К слову, за последнюю пятилетку на территорию города пришли представители таких крупных торговых сетей, как «КАРИобувь», «БИЛД», «MINIMAX», «Fix Price», «Радуга», «Домашний», «Копеечка», «Соседи», «Светофор», «Хит! Экспресс» и некоторые другие.


Думаю, читателям «ПВ» будет интересно узнать, что до конца текущего года, по словам Ольги Васильевны, планируется открытие еще нескольких крупных объектов, в частности торгового центра по адресу: улица Центральная, 60 (торговая площадь 4000 квадратных метров); магазина ООО «Торговый дом «Радуга-свет» с универсальным ассортиментом продовольственных товаров по адресу: улица Брестская, 37 (торговая площадь 1000 квадратных метров). Ну что ж, покупки мы сможем совершать с еще большим комфортом!


КСТАТИ. Как уже писала наша газета, 1 июля текущего года Президентом Республики Беларусь было подписано распоряжение «О дополнительных мерах по решению актуальных вопросов жизнедеятельности населения». Эти самые меры охватывают различные сферы жизнедеятельности, в том числе и торговлю. Любопытно, что речь там идет не о необходимости расширять ассортиментный перечень товаров или повышать культуру обслуживания покупателей — с этим у нас и так порядок, а о том, чтобы усилить контроль за ценовой ситуацией на потребительском рынке и принимать незамедлительные меры реагирования при установлении фактов необоснованного повышения цен на реализуемые товары.

Наталья КИРКОВЕЦ



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *